Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А32-44345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-44345/2014 23 апреля 2015 года 15АП-5054/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы апелляционной жалобы открытого акционерного общества Трест "Мордовпромстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2015 по делу № А32-44345/2014, принятое судьей Суминой О.С., по заявлению открытого акционерного общества Трест "Мордовпромстрой" к заинтересованному лицу Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество Трест "Мордовпромстрой" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела. Открытое акционерное общество Трест "Мордовпромстрой" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на допущенные управлением нарушения при проведении проверки, а также, по мнению общества, результаты проверки оформлены с нарушением. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что событие и состав вменяемого обществу правонарушения подтверждаются материалами дела. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Ходатайства общества и управления о рассмотрении дела в отсутствие представителей удовлетворены протокольным определением суда. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО «Сочи-Плаза» от 12.09.2014 № 14-809, управлением проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе г.Сочи (реконструкция гостиницы «Москва»)», расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, 18. В ходе проверки установлено, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 04.04.2011 ООО «Сочи-Плаза» выдано разрешение № RU 23309000-172 на реконструкцию объекта капитального строительства «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москва») (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» этажностью 5 – 14 этажей, расположенному по адресу: г. Сочи, ул. Курортный проспект, 18, сроком действия до 01.04.2013 и продленным 27.03.2013 сроком до 30.11.2013, продлено разрешением на строительство № RU 23309000-170МС/ОИ выданное Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 08.08.2014 сроком действия до 31.01.2015. В соответствии с договором подряда от 11.11.2011 №15-ГП и соглашением о перемене лиц в обязательстве по Договору генерального подряда от 11.11.2011 № 15-ГП генеральным подрядчиком при реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства является ОАО Трест «Мордовпромстрой». На момент проведения проверки выполнены работы по устройству фундаментов, надстройки 13 и 14 этажей гостиницы из металлоконструкций с перекрытиями, монтаж фасада с остеклением. В здании торгового центра выполнена надстройка одного этажа, работы по устройству фасада не завершены. Частично начаты работы по внутренней отделке торгового комплекса и чистовой отделке гостиницы. Управлением установлены и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении следующие нарушения. 1) В соответствии со СНиП 2.03.11-85, все металлоконструкции должны быть защищены от коррозии. Фактически многочисленные металлоконструкции гостиницы и торгового цента имеют следы ржавчины (сейсмоизолирующие опоры, усиления стен и проемов, закладные детали). 2) Нарушены требования ППР на организацию технологического производства работ по монтажу сейсмоизолирующих резинометаллических опор, согласованным ОАО «Трет "Мордовпромстрой", а именно в: 1. части 5 пункт 1. Технологическая карта. После завершения работ по закреплению опор в проектное положение следует выполнить резку несущих стен подвала. Фактически резка несущих стен, по завершению монтажа сейсмоизолирующих резинометаллических опор по оси М не выполнена. 2. части 5 пункт 2.2.1 Технологическая карта. Проектом предусмотрена установка регистрирующую аппаратур (датчики, приборы) во время монтажа опор и наблюдение за деформациями. Фактически отчет показаний регистрирующей аппаратуры не представлен. 2. части 10. Мониторинг здания гостиницы. Проектом предусмотрен мониторинг здания гостиницы, который осуществляется непрерывно до окончания работ по сейсмоусилению. При этом, присутствие специалистов для управления процессом мониторинга и анализом данных о техническом состоянии Объекта обязательно только во время выполнения работ по сейсмоусилению Объекта. Фактически, отчет о деформациях (мониторинг отчет) во время монтажа сейсмоизолирующих резинометаллических опор не представлен. 4. части 5 пункт 3.2.1 Технологическая карта. Проектом предусмотрена проверка прочности смеси (высокопрочный состав) заливаемой под закладные детали сейсмоизолирующих резинометаллических опор на сжатие в кубиках размером 20х20. Фактически, результаты лабораторных испытаний образцов размером 20х20 на сжатие не представлены. 3) В соответствии с пунктом 8.1.4 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», укладку и уплотнение бетона следует выполнять таким образом, чтобы можно было гарантировать в конструкциях достаточную однородность и плотность бетона, отвечающую требованиям, предусмотренных для рассматриваемой строительной конструкции. Фактически, в некоторых железобетонных конструкциях стен и колонн объекта капитального строительства (торговый комплекс) имеются поры и раковины непровибрированный бетон, обнаженная арматура, вкрапления инородных предметов (ось Н-54, отм. + 16.500, торговый центр)». 02.10.2014 консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи Сапрыкиным С.Е. в установленном порядке составлен акт проверки № 14-150Ц-Ю-423-СС. 02.10.2014 в отношении ОАО «Трет "Мордовпромстрой" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. 17.11.2014 управлением вынесено постановление, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве. Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. В статье 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А53-25523/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|