Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А53-23474/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-23474/2014

23 апреля 2015 года                                                                           15АП-3522/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Авдониной О.Г.,

судей Ломидзе О.Г., Попова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В.,

при участии:

от истца: представителя Кривошапкиной В.А. по доверенности №121 от 25.03.2015,

от ответчика: представителя Бацановой Ю.П. по доверенности №41 от 25.03.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 04 февраля 2015 года по делу №А53-23474/2014 (судья Овчаренко Н.Н.)

по иску открытого акционерного общества «Донэнерго» (ИНН 6163089292, ОГРН 1076163010890)

к ответчику Управлению благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (ИНН 6164244504, ОГРН 1066164003751)

о взыскании задолженности по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Управлению благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону (далее – ответчик, управление) о взыскании 20 972 руб. 79 коп. задолженности по соглашению о расторжении договора и 312 руб. 41 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исковые требования мотивированы тем, что между обществом и управлением 24.12.2013 был заключен договор №1296/13/1332/РГЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В последующем данный договор расторгнут соглашением от 27.05.2014. В соглашении о расторжении договора управление приняло на себя обязательство компенсировать фактически понесенные обществом расходы на подготовку и согласование технических условий в размере 20 972 руб. 79 коп. Данное обязательство управлением не исполнено.

Решением суда от 04 февраля 2015 года исковые требования общества удовлетворены в полном объеме.

Суд установил, что расторжение договора от 24.12.2013 №1296/13/1332/РГЭС на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям состоялось по инициативе управления. При расторжении договора управление добровольно приняло на себя обязательство оплатить сетевой организации 20 972 руб. 79 коп. фактически понесенных сетевой организацией до расторжения договора расходов в течение 30 дней с момента подписания соглашения. Суд отклонил довод управления об отсутствии финансирования предусмотренных договором работ в связи с отсутствием регистрации договора в муниципальном казначействе, указал, что данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения принятого соглашением о расторжении договора обязательства.

Управление обжаловало решение в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, принять новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:

- произвести оплату по соглашению от 27.05.2014 не представлялось возможным в связи с тем, что договор не прошел регистрацию в муниципальном казначействе, а в соответствии с приказом муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону от 22.11.2013 №95 «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета города Ростова-на-Дону в текущем финансовом году» предельная дата представления документов - 17.12.2014. Соответственно, денежные средства  не были выделены, взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами нецелесообразно,

- между сторонами 02.06.2014 заключен новый договор №900/14/РГЭС/ВРЭС/57 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которым на общество возложены те же обязанности, что и по условиям ранее заключенного договора. В связи с этим, оплата ранее выполненных работ по условиям первого договора нецелесообразна, так как эти же работы заложены в новый договор и учтены при его оплате,

- для обоснования фактически понесенных расходов необходимо руководствоваться  нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Требования к документам, подтверждающим понесенные расходы, установлены в приказе Минфина РФ от 15.12.2010 №173н. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Соответственно, прочие  расходы (пункт 1.4 соглашения) в размере 4 870 руб. 45 коп. не подтверждены. Фонд оплаты труда (пункт 1.1 соглашения) в размере 9 520 руб. 76 коп. в фактически понесенные расходы не входит.

В письменных пояснениях к апелляционной жалобе общество указало, что обоснованием включения в соглашение о расторжении договора фонда оплаты труда и прочих расходов является приказ ФТС России от 11.09.2012 №209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель общества доводы апелляционной жалобы не признал, просил оставить решение суда без изменения, представил Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФТС России от 11.09.2012 №209-э/1.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 14.04.2015 по 21.04.2015.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 24.12.2013 между обществом (сетевая организация) и управлением (заявитель) заключен договор №1296/13/1332/РГЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя на границе балансовой принадлежности (далее - технологическое присоединение) ЛЭП-0,4кВ для электроснабжения декоративного фонтана, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом характеристик, указанных в пункте 1 договора, а заявитель обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями данного договора (л.д. 7-10 том 1).

Согласно пункту 2 договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения декоративного фонтана «Театральный», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Театральная, 1б (литер II).

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»).

Правила также определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2012 №2551/12 сформулирован правовой подход, определяющий правовую природу договора технологического присоединения.

В указанном постановлении указано, что договор технологического присоединения не является договором на оказание услуг, а является отдельным видом договора, который регулируется специальными нормами права, в том числе, Федеральным законом «Об электроэнергетике» и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Таким образом, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Технологическое присоединение представляет собой поэтапный процесс, предусматривающий выполнение сетевой организацией определенных этапов и мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пунктам 16 и 18 Правил технологического присоединения в состав мероприятий по технологическому присоединению входит, в том числе, подготовка сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором.

В соответствии с абзацем 16 пункта 1 статьи 26 Закона №35 плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению. То есть, закон не запрещает взимание платы по отдельным мероприятиям по технологическому присоединению.

Пунктом 10 договора стороны установили, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Региональной службы по тарифам Ростовской области в области государственного регулирования тарифов от 27.12.2012 №55/4, от 28.12.2010  №20/12 и составляет   220 916 руб. 71 коп., в том числе НДС 18% - 33 699 руб. 16 коп.

Материалами дела подтверждается факт выдачи обществом управлению технических условий от 24.12.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя: декоративный фонтан «Театральный» (литер II) по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Театральная, 1б. мощностью 138,98 кВт (л.д. 11 том 1).

27.05.2014 общество и управление подписали соглашение о расторжении договора №1296/13/1332/РГЭС от 24.12.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (л.д. 14-15 том 1).

В разделе 1 данного соглашения стороны согласовали условия расторжения договора, указав, что управление в течение 30 дней с момента заключения соглашения оплачивает сетевой организации 20 972 руб. 79 коп. (в том числе НДС 3 199 руб. 24 коп.) фактически понесенных сетевой организацией расходов.

Стороны также подписали акт возмещения расходов по договору №1296/13/1332/РГЭС от 24.12.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому управление  обязалось возместить обществу расходы по подготовке сетевой организацией технических условий и их согласование в размере 17 773 руб. 55 коп.  и  НДС в размере 3 199 руб. 24 коп., а всего 20 972 руб. 79 коп. (л.д. 16 том 1).

Неисполнение ответчиком обязательств по соглашению от 27.05.2014 о расторжении договора №1296/13/1332/РГЭС от 24.12.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  явилось основанием для предъявления иска о взыскании  20 972 руб. 79 коп. стоимости затрат и  процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 27.06.2014 по 01.09.2014 в размере 312 руб. 41 коп.

Разногласия сторон возникли по включению в стоимость фактически понесенных обществом расходов по исполнению обязательств по договору №1296/13/1332/РГЭС от 24.12.2013: фонда оплаты труда в сумме 9 520 руб. 76 коп. (пункт 1.1 соглашения от 27.05.2014) и прочих расходов в сумме 4 870 руб. 45 коп. (пункт 1.4 соглашения).

Сторонами не оспаривается,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А53-22591/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также