Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А32-25850/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-25850/2014

15 апреля 2015 года                                                                              15АП-3848/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО "Апрель-Юг": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Территориальному отделу в Ейском, Щербиновском  и Староминском районах: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Ейской межрайонной прокуратуры: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апрель-Юг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 по делу № А32-25850/2014, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апрель-Юг" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Территориальному отделу в Ейском, Щербиновском  и Староминском районах; к Ейской межрайонной прокуратуре о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Апрель-Юг» (далее - общество) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Территориальному отделу в Ейском, Щербиновском и Староминском районах (далее -административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 № 101 о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП, соблюдением порядка привлечения общества к административной ответственности, а также тем, что совершенное правонарушение не является малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Апрель-Юг»          обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Общество ссылается на то, что проверка проведена с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Кроме того, полагает, что в действиях общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, Ейская межрайонная прокуратура 29.05.2014 провела проверку соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии по информации специалистов территориального отдела управления, привлеченных к прокурорской проверке, в организации общественного питания - «Клен», находящейся по адресу: парк им. И.М. Поддубного, г. Ейск, Краснодарский край, ООО «Апрель-Юг».

            Установлены следующие нарушения «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 2.3.6.1079-01):

- допущены к работе работники, не прошедшие медицинский осмотр (Попович Е.В. и другие работники) и прошедшие не в полном объеме медицинский осмотр (у Беляева Н.В. нет обследования на яйцеглист) (пункты 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01);

- для мытья посуды используется губчатый материал, вместо щеток (пункт

6.19 СП 2.3.6.1079-01);

- в моечных отсутствует инструкция для мытья посуды и инвентаря (пункт

6.21 СП 2.3.6.1079-01);

- мусорные контейнеры для пищевых отходов не обеспечены крышками и установлены не на специально подготовленной площадке с твердым покрытием

(пункт 2.6. СП 2.3.6.1079-01);

- оценка качества полуфабрикатов, готовых изделий не производится (пункт

9.1 СП 2.3.6.1079-01).

            Указанные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела       об административном правонарушении от 17.06.2014 по признакам административного правонарушения по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в присутствии представителя общества, копия вручена ему под роспись.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены для рассмотрения в управление.

            Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.06.2014 административный орган назначил рассмотрение административного дела на 24.06.2014 на 11 часов 00 минут.

            24 июня 2014 года, в отсутствие законного представителя общества,      управление вынесло постановление по делу об административном правонарушении № 101, в котором заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                              арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является не только нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения, но и нарушение данных требований при приготовлении пищи, при их хранении и реализации. Невыполнение одного из указанных действий с нарушением санитарно-эпидемиологических требований является достаточным для привлечения к ответственности.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

            На основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу части 1 статьи 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных   предпринимателей и юридических   лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

            Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 № 28 утверждены СП 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний

(отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1). СП 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий) (пункт 1.2).

В силу пункта 2.6 СП 2.3.6.1079-01 для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Согласно пункту 6.19 СП 2.3.6.1079-01 щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.

В соответствии с пунктом 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

На основании пункта 9.1 СП 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

            Лица, поступающие на работу в организации общественного питания,      проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (пункт 13.1 СП 2.3.6.1079-01). На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (пункт 13.3 СП 2.3.6.1079-01).

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований санитарных норм, в организации общественного питания - «Клен», находящейся по адресу: парк им. И.М. Поддубного, г. Ейск, Краснодарский край, общества: допущены к работе работники, не прошедшие медицинский осмотр (Попович Е.В. и другие работники) и прошедшие не в полном объеме медицинский осмотр (у Беляева Н.В. нет обследования на яйцеглист) (пункты 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01); для мытья посуды используется губчатый материал, вместо щеток (пункт 6.19 СП 2.3.6.1079-01); в моечных отсутствует инструкция для мытья посуды и инвентаря (пункт 6.21 СП 2.3.6.1079-01); мусорные контейнеры для пищевых отходов не обеспечены крышками и установлены не на специально подготовленной площадке с твердым покрытием (пункт 2.6. СП 2.3.6.1079-01); оценка качества полуфабрикатов, готовых изделий не производится (пункт 9.1 СП 2.3.6.1079-01).

Перечисленные нарушения подтверждаются представленными материалами административного дела в отношении общества, в том числе, справкой специалиста-эксперта территориального отдела управления, постановлением Ейского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором общество указало, что нарушения будут устранены.

Изложенное свидетельствует о доказанности факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А32-9050/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также