Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А32-25275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25275/2014 09 апреля 2015 года 15АП-3760/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 по делу № А32-25275/2014, принятое судьей Пристяжнюком А.Г. по заявлению Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконными решения (отказа), об обязании устранить допущенные нарушения, при участии третьих лиц: Администрация Муниципального образования г. Геленджик; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский комплексный центр социального обслуживания населения «Лазурный», Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, УСТАНОВИЛ: Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление Росреестра) о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 14.04.2014 №12/2003/2014-765 в государственной регистрации права собственности Краснодарского края на нежилые помещения 5, 8-16 (подвал); 1, 3-16, 18-21, 24-34, 37, 38, 40 (1 этаж); 13, 32-35 (этаж), расположенные по адресу: г. Геленджик, ул. Курзальная, 12, литер А, кадастровый номер 23:40:0403030:225, площадью 1169,4кв.м.; об обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю зарегистрировать право собственности Краснодарского края на нежилые помещения 5, 8-16 (подвал); 1, 3-16, 18-21, 24-34, 37, 38, 40 (1 этаж); 13, 32-35 (этаж), расположенные по адресу: г.Геленджик, ул.Курзальная, 12, литер А, кадастровый номер 23:40:0403030:225, площадью 1169,4 кв.м. Определением суда от 18.08.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский комплексный центр социального обслуживания населения «Лазурный», Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края. Решением суда от 22.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что регистратору не был представлен документ, подтверждающий прекращение прав оперативного управления учреждения социальной защиты на здание дома быта. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский комплексный центр социального обслуживания населения «Лазурный» в суд поступили отзывы на жалобу, в которых указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. От Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в суд также поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании решения малого совета Краснодарского Совета народных депутатов от 08.07.1992 № 261 за муниципальным образованием г-к Геленджик было зарегистрировано право собственности на здание литер А, А1, расположенное по адресу: г. Геленджик, ул. Курзальная, 12 (свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 23-АА №414666 от 01.11.2001г.). На основании договора о взаимоотношениях сторон и наделения Учреждения социальной защиты населения исполкома города Геленджик от 28.04.2001 за Учреждением социальной защиты исполнительного комитета города-курорта Геленджик было зарегистрировано право оперативного управления на здание дома быта литер А площадью 2230,7 кв. м, расположенное по адресу: г.Геленджик, ул.Курзальная, 12 (свидетельство о государственной регистрации права серии 23-АА №449894 от 01.03.2002). Постановлением главы города-курорта Геленджик от 26.12.2002 № 1531 создано муниципальное учреждение «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». По акту приема-передачи муниципальное имущество было передано в оперативное управление МУ «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик. Постановлением главы города-курорта Геленджик от 31.03.2003 №553 в связи с созданием Управления социальной защиты населения города-курорта Геленджик - отраслевого исполнительного органа местного самоуправления курорта Геленджик Учреждение социальной защиты населения Исполнительного комитета города-курорта Геленджик было ликвидировано. Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.12.2004 №20 (в редакции решения Думы от 25.10.2011 № 642) был утвержден перечень учреждений, имущества системы социальной защиты города-курорта Геленджик, передаваемых в государственную собственность Краснодарского края. В приложении № 1 к указанному выше решению Думы было указано, что в государственную собственность Краснодарского края передается движимое имущество указанных учреждений. Согласно приложению № 2 к указанному решению (с учетом решения Думы от 25.10.2011 № 642), в перечень имущества системы социальной защиты населения города-курорта Геленджик, передаваемого в государственную собственность Краснодарского края, было включено спорное недвижимое имущество. Перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности города-курорта Геленджик муниципального учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в государственную собственность Краснодарского края, в состав которого было включено спорное имущество, был утвержден руководителями указанных выше учреждений. Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 28.02.2005 №148-р был утвержден перечень муниципальных учреждений социальной защиты населения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, в состав которых вошло МУ СО «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», имущество которого было передано по актам приема-передачи в государственную собственность Краснодарского края. По акту приема-передачи МУ СО «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» было передано в государственную собственность Краснодарского края. Приказом Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 05.04.2005 № 317 МУ СО «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» было переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», г.Геленджик. Геленджикским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю учреждению было отказано в государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, поскольку Департамент имущественных отношений Краснодарского края, как собственник указанного имущества, имеет право им распоряжаться только после государственной регистрации права собственности на него в установленном законом порядке. Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю (Геленджикский отдел) с заявлением о государственной грации права собственности Краснодарского края на нежилые помещения 5, 8-16 (подвал); 1, 3-16, 18-21, 24-34, 37, 38, 40 (1 этаж); 13, 32-35 (этаж), расположенные по адресу: г. Геленджик, ул. Курзальная, 12, литер А, кадастровый номер 23:40:0403030:225, площадью 1169,4кв.м. Управление Росреестра по Краснодарскому краю (Геленджикский отдел) сообщением от 14.04.2014 №12/2003/2014-765 отказало в государственной регистрации права собственности Краснодарского края, на основании того, что спорные помещения являются выделенной частью здания, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город-Геленджик и муниципальное образование не обращалось с заявлениями о погашении своего права на целое здание и о регистрации права собственности на образованные в результате раздела объектов помещения. Считая незаконным отказ в государственной регистрации права собственности, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Отказ Управления в государственной регистрации права собственности мотивирован ссылкой на абз. 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав (абзац 10). В силу пункта 1 статьи 17 Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения. На основании пунктов 1, 2 статьи 18 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Пунктом 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А53-27615/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|