Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А32-13008/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-13008/2008-33/225 16 апреля 2009 г. 15АП-7960/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесова Ю.И. судей Л.А Захаровой, Т.И. Ткаченко при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой А.С. при участии: от ООО «Кубанское мясо»: Дедова Светлана Васильевна, представляющая интересы по доверенности от 27.03.2009г. № 4, Левжинская Валентина Васильевна, представляющая интересы по доверенности от 27.03.2009г. № 5, Погорелов Юрий Александрович: паспорт серия 03 08 № 871967, выдан отделом Управления ФМС по Краснодарскому краю в г.Армавире 26.06.2008 г., решение № 10 от 09.07.2008г., от налоговой инспекции: Севрюков Артем Иванович удостоверение № УР 253843, действительно до 31.12.2009 г., представляющий интересы по доверенности от 11.08.2008г. № 03-02, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Успенскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 октября 2008г. по делу № А32-13008/2008-33/225 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кубанское мясо» к ИФНС России по Успенскому району Краснодарского края о признании недействительным решения, принятое судьей Диденко В.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кубанское мясо» (далее – общество, ООО «Кубанское мясо») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края (далее – налоговая инспекция, ИФНС по Успенскому району) с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции №605 от 30.05.2008г. Решением суда от 20 октября 2008г. заявленные требования удовлетворены. Решение ИФНС по Успенскому району № 605 от 30.05.08г. признано недействительным в связи с несоответствием ст. 44, п. 4 ст. 154 НК РФ. Решение мотивировано тем, что обществом правомерно в декларации за декабрь 2007 г. исчислен и уплачен НДС в соответствии с п. 4 ст. 154 и п. 4 ст. 164 НК РФ. Факт получения обществом суммы НДС в составе стоимости реализованной продукции в объеме большем, чем предусмотрено законом, не влияет на возникновение дополнительной обязанности по его уплате в бюджет. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать только законно установленные налоги. В налоговом законодательстве не содержится норм, обязывающих лиц, предъявивших контрагентам к уплате НДС в большем размере, чем это установлено, перечислить в бюджет данную разницу между фактически полученной суммой налога и суммой налога, подлежащего исчислению в соответствии с главой 21 НК РФ. Положения п. 5 ст. 173 НК РФ в данном случае неприменимы, поскольку регулируют иные отношения в сфере налогообложения НДС. Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по Успенскому району обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что при реализации продукции, закупленной у физических лиц, покупателям предъявлялись счета-фактуры, в которых НДС исчислялся по правилам, предусмотренным п. 1 ст. 154 НК РФ, однако в налоговых декларациях налоговая база исчислялась в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ, что свидетельствует о применении расчетного метода по ставке 10/110. Кроме того, покупателями налог уплачивался обществу, но последним в бюджет не перечислен, в полном объеме, данный факт налогоплательщиком не оспаривается. Таким образом, разница между полученными с покупателей и перечисленными в бюджет суммами налога подлежит уплате в бюджет. Указание в декларации по НДС в строках (010-060), в которых отражается реализация товаров по соответствующим ставкам, данных не соответствующих данным книги продаж и данным счетов-фактур, выписанных и выставленных налогоплательщиком, является нарушением порядка исчисления сумм НДС. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 20.10.2008г. отменит, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявленного обществом. Представители общества в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения. Как следует из материалов дела, ИФНС по Успенскому району в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом «Кубанское мясо» налоговой декларации по НДС за декабрь 2007г., где сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета составила 10 374 руб. (т. 1 л.д. 28-29). По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки №1322 от 22.04.08г., обществом по акту камеральной проверки представлены возражения от 21.05.2008г. №34., рассмотренные налоговой инспекцией 26.05.2008г. (протокол №98). По результатам рассмотрения материалов проверки начальником ИФНС по Успенскому району вынесено решение №605 от 30.05.08г., которым обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 208695 руб. При вынесении решения налоговая инспекция руководствовалась следующим: общество занимается закупкой живого скота и шпика необрезного у поставщиков, не являющихся плательщиками НДС. В соответствии с приемными квитанциями и закупочными актами, общество в декабре 2007г. закупило у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, крупный рогатый скот, свиней и шпика необрезного на сумму 3582705 руб. В этот же период приобретенный товар в виде мясопродукции отгружен покупателям на сумму 2410117,85 руб., в т.ч. НДС по ставке 10% - 241069 руб. Общество выписывает счет-фактуру, в которой НДС исчислен с полной стоимости реализованной сельхозпродукции (цена обусловлена договором или спецификацией). Однако, налоговую базу в декларации определяет в соответствии с п. 4 ст. 154, п. 4 ст. 164 НК РФ, т.е. налоговая база определена как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции; налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Кроме того, при оформлении счетов-фактур при реализации переработанной продукции обществом НДС исчислялся не с межценовой разницы, без указания ставки 18/118 и 10/110, а с договорной стоимости продукции, то и в декларации при исчислении НДС следовало исходить из объема реализации в соответствии со счетами-фактурами и книгами продаж. Согласно книге продаж и счетов-фактур реализация за декабрь 2007 г. составила 2410118 руб., в т.ч. НДС по ставке 10% - 219068,96 руб. и по ставке 18% - 54,92 руб., всего НДС – 219123,88 руб. Считая незаконным решение налоговой инспекции №605 от 30.05.2008г., ООО «Кубанское мясо» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований. Согласно ст.ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Согласно ст.ст. 153, 154, 166 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со ст. ст. 155 - 162 гл. 21 Кодекса (ст. 154 Кодекса). Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным п. 1 ст. 166 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. В силу п. 4 ст. 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 НК РФ, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 155 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 155 НК РФ, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 данной статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. В «Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.01 г. №383, включено, в том числе, скот, птица и кролики в живом весе, мясо и субпродукты скота и птицы. Налоговой инспекцией не отрицается тот факт, что общество при составлении налоговой декларации по НДС за декабрь 2007г. порядок исчисления сумм налога не нарушило, обязанность по уплате НДС в том размере, который установлен к уплате НК РФ общество исполнило. ООО «Кубанское мясо» в подтверждение обоснованности возмещения НДС за декабрь 2007г. представлены следующие документы: книга продаж декабрь 2007г., счет-фактура от 03.12.2007г. № 4-011/0508, счет-фактура от 12.12.2007 г. № 3323; счет-фактура от 05.12.2007 г. № 3186; счет-фактура от 03.12.2007 г. № 83; счет-фактура от 14.11.2007 г. № 3178/8; счет-фактура от 24.12.2007 г. № 0001970; № 3876 от 24.12.2007г.; № 401АФ00483288 от 31.12.2007г.; № 08 002/004 3944 от 31.12.2007г.; № 7346 от 31.12.2007г.; № 98 от 02.12.2007г.,№ 99 от 04.12.2007г.; № 100 от 09.12.2007г.; № 101 от 09.12.2007г.; № 102 от 11.12.2007г.; № 103 от 13.12.2007г.; № 104 от 14.12.2007г.; № 105 от 16.12.2007г.; № 106 от 16.12.2007г.; № 107 от 20.12.2007г.; № 108 от 25.12.2007г.; № 109 от 25.12.2007г.; № 110 от 27.12.2007г.; № 111 от 28.12.2007г.; № 112 от 28.12.2007г.; № 113 от 29.12.2007г. (т.1, л.д. 52-77); выписки из главной книги за декабрь 2007г. (т. 1,л.д. 78-87); приемные квитанции на закупку скота, птицы и кроликов, товаротранспортные накладные (т. 1л.д. 88-149); акты на забой скота, накладная от 31.12.2007г. (т.2, л.д. 38-40). При подаче первичной налоговой декларации налогоплательщик указал налоговую базу «0» исходя из следующего расчета: в декабре 2007 г. продажи, облагаемые НДС по ставке 10% составили 2410117,85 руб., в т.ч. с/х продукция, закупленная у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) – 3582705 руб. В соответствии с п.4 ст. 154 НК РФ сторнируется НДС на с/х продукцию, закупленную у физических лиц – 2410117,85 руб. х 10% = 241011,79 руб., в декларации налоговая база указан – «0» (т.2 л.д.13). Общество подана уточненная декларация в связи с корректировкой объема закупок у физических лиц по закупочным актам. В соответствии с пояснениями общества от 08.10.2008г. № 85 установлено, что объем закупок с/х продукции у физических лиц, не являющихся предпринимателями в декабре 2007 г. составил – 2127105 руб.; объем реализации в декабре 2007 г. составил – 2410117,85 руб. (т. 2,л.д.31). Уточненная декларация по НДС за декабрь 2007г. с расчетом суммы налога исходя из указанного объема закупок и реализации, представлена в налоговый орган 29.04.08 г. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет по данным уточненной декларации за декабрь 2007 г. составляет 15377 руб. (т.2 л.д.33-37). В суде первой инстанции стороны пояснили, что спор по объемам приобретения и объемам реализации отсутствует. С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что обществом правомерно в декларации за декабрь 2007г. исчислен и уплачен НДС в соответствии с п. 4 ст. 154 и п. 4 ст. 164 НК РФ. Факт получения обществом суммы НДС в составе стоимости реализованной продукции в большем, чем предусмотрено законом, размере не влияет на возникновение у предпринимателя дополнительной обязанности по его уплате в бюджет. Исходя из понятия налога, данного в статье 8 НК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в налоговом законодательстве не содержится норм, обязывающих лиц, предъявивших контрагентам к уплате НДС в большем размере, чем это установлено, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А32-17477/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|