Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А32-35933/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35933/2014 08 апреля 2015 года 15АП-3653/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: Корнилова А.Е. по доверенности от 04.03.2013, паспорт от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу № А32-35933/2014, принятое судьей Купреевым Д.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Бочковского Сергея Михайловича о признании недействительными решения и предписания УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными ненормативных актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление, антимонопольный орган): решения от 05.08.2014 по делу № 184/2014 и предписания от 05.08.2014 № 67-184/2014. Заявленные требования мотивированы тем, что на момент поступления заявки Бочковского С.М. на получение технических условий подключения объекта к сетям водоснабжения отсутствовали резервы пропускной способности сетей и мощности (п. 13 постановления Правительства от 13.02.2006 № 83). Износ водопроводных сетей в ст. Вышестеблиевская составляет: стальные – 100 %, чугунные – 77 %, а/цементные – 100 %, полиэтиленовые – 10 %, бесхозяйные сети – 100 %. Сведения о резерве подключения новых абонентов на сайте общества отсутствуют. Антимонопольным органом не учтено письмо администрации Вышестеблиевского сельского поселения от 11.04.2014 № 02-01-2014, в котором сообщается, что водопровод, проходящий по ул. Пушкинской в ст. Вышестеблиевская находится в аварийном состоянии по причине 100 % износа. Не учтена практика Темрюкского районного суда, а также собственная практика управления по обращениям граждан по данному вопросу. К участию в деле в качестве третьих лиц третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Бочковский Сергей Михайлович. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что нарушение норм антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела. Общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу Бочковский Сергей Михайлович просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, полагает, что материалами дела подтверждается наличие свободной мощности, а следовательно – технической возможности подключения. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал" настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Бочковского С.М. по вопросу выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Вышестеблиевская, ул. Пушкина, 76 «А». Так, 24.12.2013 Бочковский С.М. в целях подключения к сетям водоснабжения объекта направил в адрес филиала «Таманский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» заявку на получение технических условий на подключение объекта к сетям холодного водоснабжения с объемами водоснабжения 0,9 куб.м./сут. Работниками общества составлено техническое заключение от 20.01.2014 (т. 1 л.д. 182), согласно которому техническая возможность для увеличения подачи воды отсутствует. Письмом от 22.01.2014 № 20 филиал «Таманский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» отказал в выдаче технических условий, обосновав отсутствием пропускной способности сетей водоснабжения. По результатам рассмотрения обращения УФАС России по Краснодарскому краю 05.08.2014 вынесено решение по делу № 184/2014, которым в действиях заявителя признано нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Вышестеблиевская, ул. Пушкина, 76 «А». Кроме того, обществу выдано предписание от 05.08.2014 № 67-184/2014, согласно которому ООО «Югводоканал» в срок до 30.09.2014 необходимо рассмотреть заявку Бочковского С.М. на выдачу технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Вышестеблиевская, ул. Пушкина, 76 «А», и выдать технические условия в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. Решение и предписание оспорены обществом в судебном порядке по мотиву отсутствия технической возможности удовлетворения заявки Бочковского С.М. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" обязано соблюдать положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статьей 10 Федерального закона N 135-ФЗ установлен общий запрет злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Разъясняя часть 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона N 135-ФЗ, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим Следовательно, к обстоятельствам, подлежащим выяснению в целях установления рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства относятся: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке; наступление (или угроза наступления) в результате действий хозяйствующего субъекта ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц. На момент обращения Бочковского С.М. с заявкой и получения ответа отказа в выдаче технических условий (22.01.2014) действовало следующее нормативное регулирование спорных правоотношений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83). Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Согласно пункту 2 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2007 N 360, по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В силу пункта 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса (запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. Согласно пункту 13 Правил N 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что общество не доказало отсутствие пропускной способности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А32-24924/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|