Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-12646/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12646/2014 07 апреля 2015 года 15АП-3291/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ООО "Н-Транс": Храпов И.В., паспорт, по доверенности (доверенность в материалах дела); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н-Транс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.01.2015 по делу № А53-12646/2014, принятое судьей Тер-Акопян О.С., по заявлению Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью "Н-Транс" о взыскании возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании рассматривается дело по иску Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области к ответчику- обществу с ограниченной ответственностью «Н-Транс» о взыскании 92 543 руб. 69 коп.- возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования. Решением суда от 29.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства в отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Н-Транс» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ООО «Н-Транс» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, 10.04.2014 передвижным пунктом весового контроля «Весна 1» на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области Павловск-Калач-Петропавловка км 6+400 при взвешивании автомобиля Вольво FM Truck 4x2 с регистрационным знаком Е 266 МВ 161 RUS и прицепа с регистрационным знаком РТ 9493 61, принадлежащего ответчику, с перевозимым на нем грузом (стройматериалы), было выявлено превышение предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств, установленных приказом управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 05.02.2014 №19 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области», без специального разрешения. Оператором пункта весового контроля с участием инспектора ГИБДД и водителя транспортного средства составлен акт №100.1516 от 10.04.2014 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, в результате чего автомобильной дороге общего пользования федерального значения, причинен ущерб на сумму 92 543,69 руб. указанным актом подтверждена и принадлежность АТС ответчику. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего. Согласно Постановлению Правительства Воронежской области от 18.05.2009 №393 «Об утверждении положения об управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области» (далее - Постановление), Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным реализовать государственную политику Воронежской области в области использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности. Одной из основных задач Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улучшение их технического состояния. К функциям Управления относятся в том числе: временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения (п. 3.1.13 Постановления), организация осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Воронежской области, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (п. 3.3.29, 3.3.30 Постановления). Согласно Постановлению Администрации Воронежской области от 30.12.2005 №1239 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области» (вместе с «Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области») автомобильные дороги «Белгород-Павловск» и «Павловск-Калач-Петропавловка» входят в перечень автодорог общего пользование регионального и межмуниципального значения Воронежской области, в связи с чем относится к государственной собственности Воронежской области. В соответствии с пунктом 3 Указа Губернатора Воронежской области №26-у от 30.01.2014 «Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области переименовано в Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Согласно части 5 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьёй 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. Согласно статье 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов» (далее - Правила), которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда. Согласно пункту 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Согласно пункту 5 Правил, размер платы в счёт возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определённого для автомобильных дорог федерального значения; протяжённости участков автомобильных дорог федерального значения; базового компенсационного индекса текущего года. Формула расчёта платы приведена в пункте 6 Правил, в зависимости от применяемых коэффициентов и показателей платы, установленных в приложении к Правилам. Превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортных средств автомобиля Вольво FM Truck 4x2 с регистрационным знаком Е 266 МВ 161 RUS и прицепа с регистрационным знаком РТ 9493 61, зафиксировано Актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось №100.1516 от 10.04.2014, составленными сотрудниками Управления. С учётом протяжённости маршрута транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального, расчётным путём определён размер ущерба, причинённого автомобильной дороге, который составил 92 543,69 руб. В соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011г. №125, в акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. Доказательства, позволяющие признать недостоверным Акт №100.1516 от 10.04.2014 как в части протяженности пройденного по автомобильной дороге регионального и межмуниципального пользования маршрута, так и в части установленного перегруза, ответчиком в материалы дела не представлены. В данном случае возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, производится в связи с самим фактом таких перевозок без специального разрешения, выдаваемого в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ. Таким образом, Федеральным законом N 257-ФЗ установлена безусловная обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. В соответствии со статьёй 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить повреждённую вещь и т.п.) или возместить причинённые убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А32-35821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|