Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А32-14916/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14916/2014 03 апреля 2015 года 15АП-3676/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей Д.В. Емельянова, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Брашно»: представитель Калюжная С.Г. по доверенности от 18.04.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.01.2015 по делу № А32-14916/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Брашно» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю о признании решений недействительными, принятое в составе судьи Купреева Д.В. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Брашно» (далее – ООО «Брашно», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю, инспекция, налоговый орган) от 05.11.2013 № 19472 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 485 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению. Решением суда от 12.01.2015 решения инспекции от 05.11.2013 № 19472 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 485 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, - признаны недействительными. Межрайонная ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 12.01.2015 и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что по результатам проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 1 квартал 2013 года установлено, что источник возмещения НДС по транспортным средствам не сформирован и соответственно не уплачен в бюджет. Поставлена под сомнение правомерность заявленных налоговых вычетов по транспортным средствам поставщиком ООО «Агроком-Кубань» в адрес ООО «Брашно». К проверке не представлены товарные накладные, подтверждающие оприходование ТМЦ. Установлена совокупность признаков, направленных на получение дохода преимущественно за счет необоснованной налоговой выгоды в виде налогового вычета без намерения осуществлять реальную предпринимательскую и иную экономическую деятельность. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель общества поддержал свою правовую позицию по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 22.04.2013 обществом в инспекцию представлена первичная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2013 года. Налоговым органом в период с 22.04.2013 по 22.07.2013 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 05.08.2013 № 32397 и вынесены решения: - от 05.11.2013 № 485 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, которым обществу отказано в возмещении 1 681 780 рублей НДС; - от 05.11.2013 № 19472 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Не согласившись с отказом в возмещении НДС, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решения налоговой инспекции. Однако Управление решением от 20.01.2014 № 21-12-34 оставило жалобу без удовлетворения, оспариваемые решения - без изменения. Общество, не согласившись с решениями Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю от 05.11.2013 № 19472 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 485 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. В пункте 38 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что из положений статьи 101 НК РФ следует, что материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Принимая во внимание, что названной статьей не предусмотрены порядок и сроки направления лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, а также не установлен срок для направления данным лицом возражений на такие материалы, судам необходимо исходить из того, что применительно к положениям пунктов 5 и 6 статьи 100 НК РФ налоговым органом направляются такому лицу (его представителю) эти материалы, а лицо (его представитель) вправе представить налоговому органу свои возражения. При этом рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 Кодекса должно быть осуществлено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом (его представителем), в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. В случае ненаправления налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля суд с учетом положений пункта 14 статьи 101 НК РФ оценивает существенность данного нарушения. Если по итогам исследования обстоятельств конкретного дела, в том числе характера и объема полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов, суд приходит к выводу о том, что ненаправление названных материалов лицу не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным. В этом случае суд исходил из того, что 10-дневный срок для принятия налоговым органом указанного решения должен исчисляться с момента истечения установленного пунктом 6 статьи 101 Кодекса срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно пункту 39 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании статьи 101 НК РФ, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем (заместителем руководителя) налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений. В заявлении в суд общество ссылается на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, которое выразилось в невручении инспекцией обществу справки, по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Изучив представленные в материалы дела документы, суд сделал правильный вывод о том, что ненаправление справки о проведении дополнительных мероприятий обществу не привело к существенному нарушению его прав. Согласно пункту 6 стати 100 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. В заявлении в суд общество указывает, что инспекцией нарушен установленный пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерацией срок представления мотивированных возражений по окончании дополнительных мероприятий налогового контроля. Однако суд посчитал правовую позицию заявителя ошибочной ввиду следующего. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля. Судом установлено, что в связи с выявленными налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки нарушениями, на основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации руководителю ООО «Брашно» 17.07.2013 лично вручено сообщение (с требованием представления пояснений) от 15.07.2013 № 33704. 23.07.2013 в инспекцию обществом представлены пояснения по фактам выявленных нарушений. 05.08.2013 налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки № 32397, который вместе с приложениями вручен руководителю ООО «Брашно» 12.08.2013. Инспекцией 07.08.2013 выписано уведомление № 22341 о вызове налогоплательщика для рассмотрения акта проверки на 19.09.2013, которое вручено руководителю ООО «Брашно» 29.08.2013. 19.09.2013 в адрес налогового органа поступили возражения налогоплательщика на акт камеральной налоговой проверки от 05.08.2013, которые рассмотрены 19.09.2013 в присутствии представителя по доверенности Калюжной С.Г., что подтверждается протоколом рассмотрения материалов от 19.09.2013 № 37. 20.09.2013 заместителем руководителя инспекции принято решение № 36 о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки и решение № 45 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которые вручены руководителю ООО «Брашно» 23.09.2013. Как следует из положений статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомится со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Уведомлением от 22.10.2013 № 22860/1 налоговый орган известил налогоплательщика о возможности ознакомления с результатами проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля 28.10.2013. Указанное уведомление вручено руководителю ООО «Брашно» 22.10.2013. 28.10.2013 руководитель ООО «Брашно» ознакомлен с материалами проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается протоколом об ознакомлении, полученным представителем по доверенности ООО «Брашно». Кроме того, 31.10.2013 заместителем Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А53-24138/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|