Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А53-29091/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-29091/2014

26 марта 2015 года                                                                                15АП-2856/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представителя Кольб С.В. по доверенности от 30.12.2014;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Аэро Ростов-на-Дону»

на решение  Арбитражного суда Ростовской области

от 12.01.2015 по делу № А53-29091/2014

по заявлению закрытого акционерного общества «РН-Аэро Ростов-на-Дону»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Ереминой Ф.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «РН-Аэро Ростов-на-Дону» (далее – ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.10.2014 № 696/06-03/14; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу № А53-29091/2014 прекращено.

Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что общество не является субъектом вмененного правонарушения в связи с изменениями в законодательстве в области транспортной безопасности. Общество указывает, что по новому законодательству объект общества подлежит исключению из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Федеральное агентство воздушного транспорта 09.02.2015 исключило ТЗК ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону» из реестра категорированных объектов.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.

В судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. 

Протокольным определением, на основании части 2 статьи 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции возвратил представителю общества приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства, поскольку дело рассматривается в порядке упрощенного производства, а оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год управлением, в период с 15.09.2014 по 10.10.2014 была проведена плановая выездная проверка ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону», юридический адрес: 344009, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, д. 213.

По результатам проверки выявлены нарушения, выразившиеся в неисполнении «Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 40 (далее также - Приказ № 40), а именно:

1. Не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Нарушено требование п. 5.5 Приказа № 40.

2. ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими электронное документирование или запись в журнале фактов прохода персонала и посетителей на критический элемент ОТИ - резервуарный парк № 4.

Нарушено требование п. 14.4.8 Приказа № 40.

3. ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление подготовленного нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ критического элемента ОТИ - резервуарного парка № 4.

Нарушено требование п. 14.4.6 Приказа № 40.

4. ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими принятие решения о соответствии пропуска предъявителя путем сличения идентифицирующих документов на границах критического элемента ОТИ - резервуарного парка № 4.

Нарушено требование п. 14.4.9 Приказа № 40.

5. Не разработан порядок введения иных мер по обеспечению транспортной безопасности в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью требования Приказа № 40.

Нарушено требование п. 5.33 Приказа № 40.

6. Лица, обладающие разовыми пропусками, допускаются в зону транспортной безопасности ОТИ без сопровождения сотрудников сил транспортной безопасности.

Нарушено требование п. 5.31.14 Приказа № 40.

7. Пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ организован не в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, в части допуска в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного транспорта без выдачи пропусков на данные транспорты е средства.

Нарушено требование п. 5.28 Приказа № 40.

8. Выдача разовых пропусков физических лиц осуществляется без удостоверенных печатью письменных обращений.

Нарушено требование п. 5.31.4 Приказа № 40.

9. Не обеспечен постоянный непрерывный контроль сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью выявления нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

Нарушено требование п. 15.6 Приказа № 40.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.10.2014 № 445/06.

10.10.2014 по факту выявленных нарушений должностным лицом управления был составлен протокол об административном правонарушении № 400250 в отношении ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону». Данный протокол был вручен генеральному директору ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону» Семенову А.Г. лично, о чем в протоколе имеется соответствующая запись.

28.10.2014 уполномоченное должностное лицо управления, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества, при участии представителей общества по доверенности - Андреев А.Ю. и Кольб С.В. вынесло постановление № 696/06-03/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к основанному на материалах дела выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, при этом правомерно исходил из следующего.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективной стороной данного правонарушения является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для воздушного транспорта установлены приказом Минстранса РФ от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (Приказ № 40).

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В отношении ЗАО «ТЗК-АВИА» (ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону») компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (Росавиацией) проведено категорирование и 05.07.2012 присвоена 3 категория, соответствующая запись внесена в Реестр категорированных ОТИ и ТС воздушного транспорта.

Согласно п. 5.5 Приказа № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

В соответствии с п. 14.4.8 Приказа № 40 субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории дополнительно к требованиям п. 5 Приказа № 40 обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими электронное документирование или запись в журнале фактов прохода персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.

В соответствии с п. 14.4.6 Приказа № 40 субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории дополнительно к требованиям п. 5 Приказа № 40 обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А32-35003/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также