Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А32-30254/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-30254/2014

19 марта 2015 года                                                                             15АП-2479/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО «Газпром трансгаз Москва»: Снитко Н.Н., паспорт, по доверенности от 09.06.2014 №503,

от Управления Росреестра: Хасанова С.А., паспорт, по доверенности от 26.11.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 по делу № А32-30254/2014,

принятое судьей Шевченко А.Е.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва»

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации права собственности,

при участии третьего лица: Администрация города Сочи,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (далее – ООО «Газпром трансгаз Москва») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление Росреестра по КК) о признании недействительным решения от 14.07.2014 № 50/2011/2014-17 об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности общества на пляжный корпус литера Б, общей площадью 927,1 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Железнодорожная, 9/1.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация г. Сочи.

Решением суда от 28.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в целях государственной регистрации прав на объект недвижимости заявителем не были представлены все необходимые документы.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Газпром трансгаз Москва» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что с учетом действовавшего в 2004 году законодательства объект был введен в эксплуатацию актом приемки законченного строительством объекта от 30.12.2004.

В судебное заседание не явились представители Администрации г. Сочи, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Администрации г. Сочи.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.

Представитель Управления Росреестра в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 15.04.2014 ООО «Газпром трансгаз Москва» обратилось в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Железнодорожная, 9/1.

К заявлению были приложены следующие документы: платежное поручение № 6287 от 26.02.2013, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ №22501 от 15.12.2003, кадастровый паспорт, учредительные документы общества, договор аренды земельного участка от 01.06.1999, акт приемки законченного строительством объекта от 30.12.2004, заключение Сочинской государственной инспекции отдела по экологическому надзору по Краснодарскому краю от 11.02.2005, заключение Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сочи от 25.10.2004, справка Сочинской государственной инспекции рыбоохраны от 29.09.2004, справка Управления лесопаркового хозяйства и зеленых насаждений администрации г. Сочи от 19.11.2004, справка МУП г. Сочи «Водоканал», письма начальника ГАИ УВД г. Сочи, ГУП «Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи», ФГУ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сочи Краснодарского края», справка Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи.

02.06.2014 Управлением Росреестра получено письмо Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 16.05.2014, в котором указано, что департамент разрешение на ввод объекта в эксплуатации и разрешение на строительство не выдавал.

Сообщением от 14.07.2014 № 50/2011/2014-17 Управление Росреестра по Краснодарскому краю было отказано заявителю в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Железнодорожная, 9/1 в связи с непредставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Считая незаконным отказ в государственной регистрации, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Отказ Управления в государственной регистрации права собственности мотивирован ссылкой на абз. 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4), не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав (абзац 10).

Согласно статье 18 Закона №122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

В соответствии со статьей 25 Закона №122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации   установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в государственной регистрации объекта недвижимости по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Железнодорожная, 9/1 было отказано в связи с непредставлением заявителем акта объекта ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

На запрос регистратора письмом от 16.05.2014 №21-01-11/9728 Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи Краснодарского края пояснил, что Департамент не выдавал разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Железнодорожная, 9/1.

Таким образом, оспариваемое решение Управления Росреестра по Краснодарскому

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А32-4144/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также