Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А32-43095/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43095/2013 06 марта 2015 года 15АП-679/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н., судей Галова В.В., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2014 по делу № А32-43095/2013 по иску Администрации города Сочи к обществу с ограниченной ответственностью "Ида" о взыскании неустойки, принятое в составе судьи Ташу А.Х., УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи-исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город-курорт Сочи обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ида» о взыскании 146 800 000 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ и мероприятий, предусмотренных Соглашением от 12.03.2013г. «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территорий, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику». Исковые требования мотивированы нарушением обществом сроков выполнения работ и мероприятий, предусмотренных соглашением от 12.03.2013 «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику». Решением суда от 16.12.2014 в иске отказано. Суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для применения к ООО «ИДА» неустойки, поскольку правоотношения сторон носят исключительно административно-публичный характер, исполнение его условий не может быть обеспечено посредством установления гражданско-правовой ответственности в виде неустойки. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе администрация дублирует доводы иска, указывает на ответственность ответчика за нарушение сроков выполнения работ по заключенному с администрацией соглашению. Отзыв на жалобу ответчик представил. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Администрация города Сочи и общество с ограниченной ответственностью «Ида» (далее - исполнитель) в период подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи подписали соглашение о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведенного его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику от 12 марта 2013г., по условиям которого исполнитель обязуется в сроки, установленные Планом, выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и привести этот объект в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Адрес расположения объекта: Краснодарский край, город Сочи, р-н Центральный, ул. Гагарина, 53а, в том числе за соблюдением предусмотренных Планом сроков начала и окончания работ и мероприятий. В соответствии с пунктом 1.2 соглашения днем завершения приведения Объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику является день подписания акта о приведении в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Акт должен быть составлен не позднее 10 дней со дня обращения застройщика в администрацию города Сочи с заявлением о готовности объекта и соответствия его требованиям единого архитектурного облика. В соответствии с пунктом 4.1 соглашения за нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в Плане, в том числе, но не ограничиваясь, за нарушение срока начала и окончания ввода Объекта в эксплуатацию и (или) приведению его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику Исполнитель уплачивает Администрации неустойку в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за 1 кв.м. общей площади Объекта за каждый день просрочки. Комиссия в составе заместителя директора департамента строительства, начальника отдела координации строительной деятельности администрации города Сочи М.Л. Леонова, заместителя начальника отдела координации строительной деятельности департамента строительства администрации города Сочи С.Г. Петровского составили акт от 02 декабря 2013г., в котором указали, что каркас здания не возведен, фасадные работы не выполнены, прилегающая территория к объекту не благоустроенна, защитное ограждение строительной площадки не демонтировано. Истец в адрес ответчика направил письмо № 8193/04-01-14 от 29.11.2013г., в котором предлагал принять исчерпывающие меры по окончанию строительно-монтажных работ. Согласно пункту 4.1 соглашения «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику» за нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в Плане выполнения работ, исполнитель уплачивает администрации неустойку в размере 10 000 руб. за 1 кв. м общей площади объекта за каждый день просрочки. Истец просит взыскать неустойку в соответствии с пунктом 4.1 соглашения, в размере 146 800 000 руб., согласно представленного расчета по состоянию на 03 декабря 2013г., просрочка обязательства 2 дня. Требования администрации об уплате неустойки и приведении к единому архитектурному облику ответчиком не выполнены, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд. Судом первой инстанции верно квалифицированы спорные правоотношения сторон, определен предмет доказывания и применены нормы материального права. Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 - ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Олимпийский закон) в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Во исполнение указанных норм решением Городского Собрания Сочи от 12 декабря 2011 года №210 внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009г №202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город- курорт Сочи», и установлены зоны особой архитектурно- планировочной организации территории в составе: - зона международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); - территории, прилегающие к олимпийским объектам; - территории, установленные Единой архитектурной концепцией. Цель выделения зоны международного гостеприимства – обеспечение единства архитектурно-планировочной организации города, установление ограничений по использованию земель. Согласно п.13.1.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 № 210 «при размещении (реконструкции) объектов капитального строительства в границах зоны «ОГК» установлены требования в оформлении фасада объектов. В пункте 1.1. соглашения о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведенного его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику от 12 марта 2013г., указано, что исполнитель обязуется в сроки, установленные планом (приложение №1) выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и привести этот объект в соответствие с требованиями к внешнему архитектурному облику. В плане-графике работ (приложение к соглашению от 01.03.2013) установлен срок выполнения работ по благоустройству территории - до ноября 2013 года. Согласно пункту 2.2.1 соглашения Администрация приняла на себя обязательство в установленном порядке выдать исполнителю разрешение на завершение строительства объекта не позднее 01 декабря 2013г. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. В соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 Олимпийского закона в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 1 января 2013 года по 1 июля 2014 года запрещается строительство объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов. С учетом положений Олимпийского закона уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган не вправе выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года. При этом продление срока действия разрешений на строительство таких объектов не допускается (пункт 14.2 статьи 14). Срок действия разрешения на строительство, выданного обществу с ограниченной ответственностью «ИДА» на строительство объекта от 23 мая 2013г. № RU23309/546, - до 30 ноября 2013 года. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Изложенные нормы права свидетельствуют о том, что неустойка как мера гражданско-правовой ответственности может применяться исключительно к имущественным отношениям, имеющим природу гражданско-правового обязательства. Объектом гражданских правоотношений являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Налоговые, финансовые и административные отношения, основанные на властном подчинении одной стороны другой, не могут входить в сферу гражданско-правового регулирования. Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданско-правовое обязательство представляет собой определенное правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.) либо воздержаться от него, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Из анализа содержания соглашения о контроле завершения строительства объекта от 12.03.2013, подписанного между сторонами спора, не следует, что оно имеет гражданско-правовую природу. Данное соглашение не имеет своей целью создание новой вещи (строительство нового здания), оно не направлено на регламентацию поведения общества по поводу выполнения им для администрации каких-либо работ либо оказания для последней услуг. По условиям данного соглашения администрация не принимала на себя каких-либо гражданско-правовых обязательств перед ответчиком. При этом выдача разрешения на завершение строительства (по сути - продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство), а также осуществление контроля за завершением строительства объекта являются не гражданско-правовыми Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А32-41325/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|