Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-40130/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-40130/2014 05 марта 2015 года 15АП-1350/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «ИТР»: ликвидатор Фоменко М.С., паспорт, представитель ликвидатора Загурский О.Ю., паспорт, по доверенности от 12.01.2015, от ИФНС №4 г. Краснодара: Папова А.К., удостоверение, по доверенности от 30.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии и решения» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.01.2015 по делу № А32-40130/2014, принятое в составе судьи Непранова Г.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии и решения» к Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии и решения» (далее – ООО «ИТР») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по г. Краснодару (далее – ИФНС №4 по г. Краснодару) о признании недействительным решения от 29.09.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Решением суда от 12.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что ненормативный акт налоговой службы соответствует закону. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ИТР» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что общество не осуществляло выплат физическим лицам и хозяйственной деятельности. Представитель ООО «ИТР» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества. Представитель налоговой службы в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 26.02.2015. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требований общества. Как следует из материалов дела, 27.05.2014 единственным участником общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии и решения» принято решение о добровольной ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора. 05.06.2014 в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора. Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» №23(483) от 11.06.2014/193. 22.09.2014 единственным участником общества принято решение об утверждении ликвидационного баланса. 22.09.2014 ликвидатор представил в ИФНС России № 4 по г. Краснодару заявление по форме Р16001 (вх. N 5109) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов к заявлению были приложены документ об уплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс на пяти листах. 29.09.2014 ИФНС №4 по г. Краснодару принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение мотивировано тем, что заявителем не представлены сведения в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Считая незаконным решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ООО «ИТР» оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, поскольку согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией мотивирован налоговым органом ссылкой на пп. «з» п. 1 ст. 23 Закона №129-ФЗ. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» отказ в государственной регистрации допускается в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что обществом в налоговый орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены следующие документы: заявление о ликвидации по форме Р16001, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины. В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Согласно сведениям, поступившим из Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара в ответ на запрос инспекции, обществом не выполнены требования, предусмотренные подпунктом «г» пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, так как в территориальный орган Пенсионного фонда РФ не представлены сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии» в отношении работающих у него застрахованных лицах и сведения о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже. Согласно подпункту «г» пункта 1 статьи 21 Федерального закона №129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган предоставляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ) и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные данным пунктом. Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ООО «Инновационные технологии и решения» сведения о работающих у него застрахованных лицах и сведения о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ не представило. Материалами дела подтверждается, что решением №1 от 02.03.2013 единственного учредителя было создано ООО «Инновационные технологии и решения», функции директора общества единственный учредитель оставил за собой. Приказом № 002 от 15.03.2013 «О вступлении в должность генерального директора и возложении обязанности главного бухгалтера», функции директора и главного бухгалтера Общества принял на себя единственный учредитель Общества Степурин Б.В. Судом установлено, что с момента создания Общества и до даты принятия решения о ликвидации ООО «Инновационные технологии и решения» штатного расписания не было, но имелись директор и главный бухгалтер, обязанности которых исполнялись одним лицом - Степуриным Б.В., заработная плата и иные вознаграждения не начислялись и не выплачивались. По указанным основаниям в орган пенсионного фонда не представлялись сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 пункта 2 статьи 11 указанного закона. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А53-25617/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|