Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-41494/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-41494/2014 05 марта 2015 года 15АП-1989/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянский консервный завод" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2014 по делу № А32-41494/2014, принятое судьёй Чесноковым А.А., по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края к обществу с ограниченной ответственностью "Славянский консервный завод" о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Славянский консервный завод» (далее – ООО «Славянский консервный завод», общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе общество указывает, что протокол об административном правонарушении законным представителем общества не подписывался. Возможности воспользоваться процессуальными правами, предоставленными частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, общество было лишено. По существу допущенных нарушений общество ссылается на то, что в целях устранения нарушений требований градостроительного законодательства общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на объект. В этих целях обществом проводился большой объем работы по сбору необходимых доказательств, проведению экспертизы на предмет установления соответствия построенного объекта действующим строительным нормам и правилам, что потребовало значительного количества времени. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2014 признано право собственности общества на спорный объект. Устранить недостатки, выявленные Управлением государственного строительного надзора, другим путем не представляется возможным. С учетом всех обстоятельств заявитель просит признать совершенное правонарушение малозначительным. В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного строительного надзора просит решение суда оставить без изменения. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте его и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «Завод годовой мощностью 44,5 МФБ по выпуску консервов из зеленого горошка и кукурузы», расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Гриня, 5, установлено, что ООО «Славянский консервный завод» осуществляется строительство объекта капитального строительства с нарушениями норм градостроительного законодательства Российской Федерации: - на момент проверки у ООО «Славянский консервный завод» отсутствует разрешение на строительство; - не представлена проектная документация объекта капитального строительства, утвержденная в соответствии с требованиями части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.08.2014 № 13-28-Ю-67-ТО (л.д. 7 – 11). Обществу в установленном порядке 25.08.2014 выдано предписание № 13-28-Ю-14-ТО об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства в срок до 29.09.2014 (л.д. 12 – 15). На основании распоряжения от 26 сентября 2014 года № 13-4387 должностным лицом Управления проведена проверка исполнения выданного предписания. В результате проверки должностным лицом административного органа установлено, что ООО «Славянский консервный завод» требования предписания от 25 августа 2014 года № 13-28-Ю-14-ТО фактически не исполнены, нарушения законодательства не устранены, что зафиксировано в акте проверки от 13.10.2014 № 13-28- Ю-79-ТО (л.д. 25 – 29). По факту неисполнения предписания 13.10.2014 в отношении общества составлен протокол № 13-28-Ю-83-ТО об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 30 – 32). Соответствующие материалы дела вместе с заявлением направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. На основании части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти извещение о начале таких работ, к которому прилагаются общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ. Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «Завод годовой мощностью 44,5 МФБ по выпуску консервов из зеленого горошка и кукурузы», расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Гриня, 5, установлено, что ООО «Славянский консервный завод» осуществляется строительство объекта капитального строительства со следующими нарушениями норм градостроительного законодательства Российской Федерации: - на момент проверки у ООО «Славянский консервный завод» отсутствует разрешение на строительство; - не представлена проектная документация объекта капитального строительства, утвержденная в соответствии с требованиями части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - не представлено положительное заключение экспертизы инженерных изысканий и проектной документации по объекту капитального строительства; - не представлены сведения о лице, выполняющем строительные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, на основании Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-20062/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|