Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-38125/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-38125/2014

03 марта 2015 года                                                                                          15АП-1356/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.05.2014г. Маркова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014г. по делу № А32-38125/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вюн-Кон-Сервис", заинтересованное лицо: Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Вюн-Кон-Сервис» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее – управление) от 23.09.2014 г. № 15п/234 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Решение мотивировано недоказанностью административным органом наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что вывод суда первой инстанции о недоказанности управлением вины ООО «Вюн-Кон-Сервис» и об отсутствии состава административного правонарушения является ошибочным, поскольку сам суд первой инстанции установил, что непредставление общества в установленный срок документов  в соответствии с распоряжением (приказом) управления от 21 августа 2014 года № 44-п явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Как следует из материалов дела, ООО «Вюн-Кон-Сервис» в рамках Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) привлекаются денежные средства участников долевого строительства для строительства объекта «Три 17-19 этажных жилых дома с нежилыми помещениями на первом этаже по адресу: г.Анапа, ул. Владимирская, 154, микрорайон 3 «В», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:37:01 02 035:0019, предоставленном обществу на основании договора аренды от 21.03.2005 г. № 3700001875. Разрешение на строительство № Ru 233010 выдано администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 17.07.2008г. сроком до 30.04.2013г. Договор участия в долевом строительстве, заключенный ООО «Вюн-Кон-Сервис» с первым участником долевого строительства, зарегистрирован 14.05.2012г. Проектная декларация опубликована в газете «Черноморка» № 63 (739) 09.08.2008 г.

На основании служебной записки отдела методологии и анализа от 21.01.2014г. № 8-21.01.14 о выявлении признаков нарушения ООО «Вюн-Кон-Сервис» требований законодательства об участии в долевом строительстве при проведении анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, управлением вынесено распоряжение (приказ) от 21.03.2014г. № 15-п органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица по вопросам исполнения требований законодательства об участии в долевом строительстве за период с 01.04.2009 г. по 31.03.2014 г. по вышеуказанному объекту строительства.

В пункте 11 распоряжения указан перечень документов, необходимых представить юридическому лицу для проведения проверки.

Проверку предписано провести с 21.04.2014 г. по 21.05.2014 г. Распоряжение получено обществом 28.03.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением.

Распоряжением (приказ) от 05.05.2014г. управление приостановило действие распоряжения (приказа) от 21.03.2014 г. № 15-п до вступления в законную силу решения Анапского городского суда Краснодарского края по делу № 2-1489/2014. Данное распоряжение получено обществом 13.05.2014 г.

Распоряжением от 23.07.2014 г. № 40-п возобновлено действие распоряжения (приказа) управления от 21.03.2014 г. № 15-п.

В приказ от 21.03.2014 г. № 15-п внесены изменения в части периода проверки общества – с 01.08.2009 г. по 31.07.2014 г. (абзац 3 пункта. 5 приказа), срока проведения проверки с 18.08.2014 г. по 12.09.2014 г. (пункт 7 приказа), перечня документов, предоставление которых необходимо для достижения целей проверки в 14 часов 00 минут 18.08.2014г. (пункт 11 приказа). Данное распоряжение получено обществом посредством почтовой связи 29.07.2014 г.

Распоряжением от 21.08.2014 г. № 44-п управлением внесены изменения в приказ от 21.03.2014 г. № 15-п в части срока предоставления затребуемых документов – в 14-00 27.08.2014 г. (пункт 11 приказа). Данное распоряжение получено заявителем 22.08.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением.

10.09.2014 г. по факту непредоставления ООО «Вюн-Кон-Сервис» к указанному в распоряжении от 21.03.2014г. № 15-п (с изменениями согласно распоряжениям от 05.05.2014г. № 24-п, от 23.07.2014г. № 40-п, от 21.08.2014г.              № 44-п) сроку (в 14-00 27.08.2014 г.) затребованных административным органом для проведении проверки документов, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 15п/234 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 10.09.2014 г. рассмотрение административного дела назначено на 23.09.2014г. в 14-50 ч. Определение получено обществом 20.09.2014г., что подтверждается почтовым уведомлением.

Постановлением руководителя управления от 23.09.2014 г. № 15п/234 ООО «Вюн-Кон-Сервис» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 введена Федеральным законом от 17.06.2010г. № 119-ФЗ).

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют несвоевременное предоставление застройщиком, предоставление им недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. Соответствующее полномочие контролирующего органа по получению от заказчиков в установленный разумный срок сведений и (или) документов, необходимых для контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрено в пункте 2.2 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ).

В соответствии с указанной нормой контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:

1) на основании договора участия в долевом строительстве;

2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 214-ФЗ право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома застройщик приобретает только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.

Правом на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям Закона № 214-ФЗ застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.

Согласно статье 2 Закона № 214-ФЗ застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

В силу требований части 3 статьи 4 Закона № 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

По смыслу Закона № 124-ФЗ застройщик в форме общества с ограниченной ответственность вправе привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-4823/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также