Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А53-14323/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-14323/2014

03 марта 2015 года                                                                             15АП-23482/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области: главный специалист отдела правовой и кадровой работы Щипитько В.Г. по доверенности от 08.07.2014,паспорт;

от Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону: главный специалист юридического отдела Дробышева Н.А. по доверенности от 03.12.2012, № ДС-4119, удостоверение № 6 от 28.06.2012;

от Министерства финансов Ростовской области: главный специалист                Подорогина О.А. по доверенности от 23.12.2014 № 9.7-7/1315, удостоверение №129;

от Министерства общего и профессионального образования Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2014 по делу № А53-14323/2014, принятое судьей Бирюковой В.С., по заявлению Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону к Ростовской области в лице Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области третьи лица: Министерство финансов Ростовской области; Министерство общего и профессионального образования Ростовской области о взыскании,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Департамент  координации  строительства  и  перспективного  развития  города Ростова-на-Дону (далее – Департамент) обратился в арбитражный суд с требованиями к Ростовской области в лице Министерства строительства, архитектуры и    территориального       развития   Ростовской области о взыскании 1 831 020,99 руб. компенсации расходов, связанных с приобретением квартиры, переданной Стаценко Л.В.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2014 заявленные требования удовлетворены в части взыскания с Ростовской области в лице Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области за счет казны Ростовской области в пользу Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону 1 127 500 руб. задолженности. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что на покупку квартиры общей площадью 34,1 кв.м., расположенной по адресу г.. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12, лит А1, кв. 141, и предоставленной во исполнение решения суда от 23.01.2013 года гр. Стаценко Л.В. муниципальным образованием было потрачено 1 831 020,99 руб., в связи, с чем убытки муниципального образовании «город Ростов-на-Дону» по предоставлению жилья Стаценко Л.В. составили 1 831 020,99 руб.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону уточнил апелляционную жалобу. Департамент просил решение арбитражного суда первой инстанции изменить в части суммы задолженности взыскиваемой Департаментом и вынести судебный акт, которым взыскать с Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области дополнительные денежные средства в размере 703 520, 99 руб. Суд принял данные уточнения.

Представитель Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону поддержала доводы апелляционной жалобы с учетом представленных уточнений.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебном заседании дал пояснения по материалам дела, представил в судебное заседание документы истребованные судом. Суд приобщил данные документы к материалам дела.

Представитель Министерства финансов Ростовской области просил решение суда оставить без изменения в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Министерства.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 23.01.2013 года удовлетворены исковые требования, заявленные к Администрации города Ростова-на-Дону, об обязании предоставить Стаценко Любови Владимировне, 31.12.1991 года рождения, из числа детей-сирот за счет средств субвенций бюджета Ростовской области во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 04.04.2013 года решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 23.01.2013 года изменено в части обязания Администрации города Ростова-на-Дону предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

Руководствуясь тем, что обеспечение жильем детей-сирот является полномочием субъекта Российской Федерации, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону направил в адрес Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области копии судебного решения с просьбой обеспечить финансирование приобретения жилой площади указанной сироте с целью выполнения судебного решения.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 11.11.2013 к договору № 51-СП от 10.09.2013 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на предоставление жилых помещений гражданам, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего, было осуществлено пофамильное распределение средств областного бюджета, в том числе сироте Стаценко Л.В в размере 1127, 5 тыс. рублей для приобретения жилья площадью 25 кв.м. Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону дважды объявлялись аукционы (извещение от 08.11.2013 № 0158300052513000062; извещение от 27.11.2013 № 0158300052513000081) по закупке квартиры с заданными параметрами. Однако торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Истец указал, что поскольку реализация закупки жилого помещения площадью 25 кв. м. и стоимостью 1127, 5 тыс. рублей в городе Ростове-на-Дону в настоящий момент не исполнима, требования исполнительных документов, было принято постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.02.2014 № 86 «О распределении жилой площади», согласно которому Стаценко Л.В. предоставлена по договору найма специализированного жилищного фонда квартира № 141, находящаяся по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12, лит. А1, общей площадью 34,1 кв.м. (квартира наименьшей площади, имеющаяся в муниципальной собственности на момент исполнения судебного решения). 04.04.2014 года с гр. Стаценко Л.В. заключен договор № 1 специализированного найма жилого помещения.

Согласно акту приема-передачи от 16.09.2013 года стоимость квартиры, предоставленной гр. Стаценко Л.В., составляет 1 831 020,99 рублей.

Полагая, что органу местного самоуправления причинены убытки в размере стоимости предоставленного жилого помещения, истец обратился с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 N 250-О-П установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Закона по социальной поддержке детей-сирот в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Статьей 5 Закона по социальной поддержке детей-сирот в редакции, действовавшей до 01.01.2005, установлено, что расходы на реализацию мер по обеспечению гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.

Источник компенсации указанных расходов органам местного самоуправления законом не установлен.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) статья 5 Закона по социальной поддержке детей-сирот изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2005, согласно которой предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных учреждениях), отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-20999/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также