Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-29768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-29768/2014

03 марта 2015 года                                                                                          15АП-1179/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Леднева 2" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2014г. по делу № А32-29768/2014 по заявлению Товарищества собственников жилья "Леднева 2",

заинтересованное лицо: Административная комиссия при Администрации города Новороссийска, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

  Товарищество собственников жилья "Леднева 2" (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Новороссийска (далее – комиссия) № 05-08-721 от 05.08.2014г. о привлечении к административной ответственности по статье 3.1 Закона Краснодарского края № 608-КЗ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях товарищества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с данным решением, товарищество собственников жилья "Леднева 2" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе товарищество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, сославшись на то, что судом первой инстанции не исследованы все имеющиеся в материалах дела обстоятельства. По мнению подателя жалобы судом первой инстанции неправильно квалифицирован состав вменяемого ТСЖ «Леднева 2» административного правонарушения и не исследовано обстоятельство повторного привлечения к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 01.08.2014г. в 12 ч. 5 0м. в результате проведенных мероприятий по мониторингу территорий общего пользования муниципального образования г. Новороссийск в части внешнего благоустройства и санитарного содержания, специалистом управления контроля городского хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск Алевинским А.С. по адресу: г. Новороссийск, ул. Леднева, 2, установлен факт не вывоза строительного мусора с контейнерной площадки, чем нарушен «Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г.Новороссийск» (утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 02.08.2012г. № 4351).

По данному факту, 01.08.2014г. специалистом управления контроля городского хозяйства Алевинским А.С. в присутствии законного представителя юридического лица – председателя ТСЖ «Леднева 2» Шинцовой А.С. составлен протокол об административном правонарушении № К001079 в отношении ТСЖ «Леднева 2» по статье 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

05.08.2014г. Административной комиссией при администрации г. Новороссийска по результатам рассмотрения административного дела в присутствии законного представителя юридического лица – председателя ТСЖ «Леднева 2» Шинцовой А.С. вынесено постановление № 05-08-721 о привлечении ТСЖ «Леднева 2» к административной ответственности по статье 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ТСЖ «Леднева 2» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

Согласно статье 3.1 Закона Краснодарского края № 608-КЗ, нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На территории муниципального образования г. Новороссийск действует "Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск", утвержденный постановлением администрации муниципального образования г.Новороссийск от 02.08.2012 г. № 4351 (далее - Порядок), который устанавливает единые требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования г. Новороссийск.

Целью Порядка является снижение неблагоприятного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье населения и среду обитания человека, а также обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новороссийск.

На основании пункта 4.8 Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов, производят сбор и вывоз строительных отходов в соответствии с разделом проекта «Организация строительства», согласованным в установленном порядке, и заключают договоры на прием строительных отходов на объекты размещения отходов.

При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и вывоза строительных отходов согласуется с администрацией внутригородского района.

Ответственность за сбор и вывоз строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора.

Согласно пункте 4.9. Порядка при производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускаются хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта или реконструкции по согласованию с администрациями внутригородских районов. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 1-х суток.

Пунктом 6.1.2. Порядка запрещается выбрасывать на контейнерные площадки и на площадки для крупногабаритного мусора строительный мусор. Для вывоза строительного мусора физическое или юридическое лицо, производящие строительные работы, обязаны заключить отдельный договор со специализированной организацией.

Пунктом 6.1.10. Порядка запрещается размещение мусора вне установленных мест.

Пунктом 6.7 Порядка установлено, что ответственность за санитарное состояние контейнерной площадки возлагается на ТСЖ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в нарушение перечисленных пунктов Порядка ТСЖ «Леднева 2» не согласовало с администрацией внутригородского района хранение, порядок сбора и вывоза строительных отходов. Кроме того хранить отходы допускается возле объекта ремонта (реконструкции) только в специальных емкостях или мешках, но не на контейнерной площадке и не возле нее.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае, вина ТСЖ «Леднева 2» в совершенном правонарушении в полном объеме подтверждается материалами административного дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении № К001079 от 01.08.2014г., фотоматериалами.

Имея возможность для соблюдения установленных законодательством требований, ТСЖ «Леднева 2» не приняло необходимых мер по их соблюдению.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-25617/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также