Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-13108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13108/2014 26 февраля 2015 года 15АП-563/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Костенковым Д.Н. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 26.12.2014г. Киргеева А.Н., паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.10.2014г. Сироткин М.А., удостоверение № 11229; от третьего лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Шахтымежрайгаз" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2014 по делу № А53-13108/2014 по заявлению открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Шахтымежрайгаз" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица: Мишуловой Татьяны Борисовны об оспаривании ненормативных правовых актов, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства «Шахтымежрайгаз» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительными принятых комиссией управления решения по делу №2386/02, которым общество признано нарушившим ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон № 135-ФЗ), предписаний №170/02 и № 171/02 от 24.03.14 и признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2014 №534/02 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мушулова Т.Б. Решением суда от 04.12.14г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на законность оспариваемых обществом решения, предписаний и постановления управления. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные им требования. Жалоба мотивирована недоказанностью вывода комиссии управления о нарушении обществом требований ч.1 ст. 10 закона № 135-ФЗ, поскольку в действующем законодательстве по вопросу о возможности взимания денежных средств за выдачу актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон к договорам на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства существует правовой вакуум - он вообще не регламентирован. В связи с этим запрета на взимание платы за выдачу данных актов в законодательстве не имеется. Управление не является органом, уполномоченным регламентировать работу газоснабжающих организаций по порядку составления акта. Комиссией управления не указано, каким именно документом регламентируется, что схема раздела эксплуатационной ответственности сторон и акт разграничения эксплуатационной ответственности - один и тот же документ, а также то, что составление схемы должно производится за счет ресурсоснабжающей организации. Утверждение антимонопольного органа о том, что акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон является приложением к договору № 1111 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства, что указано в самом акте, следовательно, взимание платы за составление указанного акта является неправомерным, лишено доказательственного подтверждения и не соответствует действительности, так как ни в одном пункте договора, заключенного с абонентом Мушуловой Т.Б., нет упоминания об акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон в качестве приложения к договору. Комиссией управления также неправильно трактуется и содержание самого акта разграничения эксплуатационной ответственности, а именно в нем отсутствует запись, что он является приложением к договору. Обществом неоднократно заявлялось, что с Мушуловой Т.Б. были взяты денежные средства не за составление акта, а за изготовление схемы раздела эксплуатационной ответственности. Понятие, форма и порядок составления акта об определении границ раздела собственности определены в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.07.09г. № 18629-СК/14. При рассмотрении дела судом не были приняты во внимание предоставленные Мушуловой Т.Б. заявления о том, что она не имеет претензий к обществу. Управление в отзыве на жалобу возражает против её удовлетворения, сославшись на законность принятого судом первой инстанции решения и оспариваемых в деле актов. Третье лицо отзыва на жалобу не предоставило. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ Третье лицо своего представителя в судебное заседание своего представителя не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное разбирательство по жалобе проводится в его отсутствие. В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на приведённые в отзыве на апелляционную жалобу доводы. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей управления и общества, арбитражный суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.08.13г. управление поступило обращение Мушуловой Т.Б. о неправомерных, по ее мнению, действиях общества, выразившихся в необоснованном уклонении от осуществления пуско-наладочных работ, необходимых для пуска газа в здание по адресу: Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Победы Революции, 174-б. По доводам, указанным в жалобе, управлением была проведена проверка, в ходе которой было установлено следующее. 17.06.13г. между обществом и Мушуловой Т.Б. заключен договор №1111 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства. Предметом данного договора является выполнение обществом для Мушуловой Т.Б. работ по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового хозяйства по адресу: Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Победа Революции, 174-б. Мушулова Т.Б. оплатила сумму в размере 855,23 руб. за подготовку схем раздела границ к договору №1111 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства. Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения управлением дела №2386/02 по признакам нарушения обществом ч.1 ст. 10 закона №135-ФЗ. 11.03.14г. комиссией управления по делу №2386/02 вынесено решение (полный текст изготовлен 24.03.14г.), которым в связи с совершением действий, выразившихся во взимании с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей денежных средств за выдачу актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон к договорам на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства, не предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами, общество признано нарушившим ч.1 ст. 10 закона № 135-ФЗ; решено выдать обществу предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства; решено передать материалы дела №2386/02 о нарушении антимонопольного законодательства для возбуждения административного производства (т.1, л.д. 9-14). 24.03.14г. на основании принятого решения обществу выданы предписания №170/02 и № 171/02 об устранении выявленных нарушений (т.1, л.д. 89-90, 91-92). 25.04.14г. управлением в связи с установлением указанным решением комиссии управления факта нарушения обществом антимонопольного законодательства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №534/02 по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ. Определением от 29.04.2014 №534/02 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 19.05.2014 на 10 часов 00 минут. Указанное определение было получено обществом 05.05.2014, о чем свидетельствует копия корешка уведомления о вручении почтового отправления. 19.05.14г. управлением в отсутствие законного представителя общества вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 руб., с учётом одного смягчающего (добровольное исполнение предписаний) и отягчающего (длительность правонарушения, более одного года) вину общества обстоятельства (т.1, л.д. 49-57). Не согласившись с указанными решением, предписаниями и постановлением, общество обжаловало их в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для отмены решения суда первой инстанции, которым обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. В частности, согласно ч.1 ст. 198, ч.2 ст. 201 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, подлежи удовлетворению только при одновременном наличии двух условий: 1) если оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; 2) если оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно материалам дела, в соответствии с аналитическим отчетом по результатам проведения анализа состоянии конкуренции на рынке услуг по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового хозяйства, оказываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в географических границах города Шахты и Октябрьского сельского поселения Ростовской области, общество занимает доминирующее положение по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового хозяйства в географических границах города Шахты и Октябрьского сельского поселения Ростовской области с долей в размере 97,23%. В связи с этим общество при осуществлении указанной деятельности не должно допускать нарушений антимонопольного законодательства, установленных законом № 135-ФЗ. Частью 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ для хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, установлен запрет на действия (бездействие) результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Комиссией управления при рассмотрении дела № 2386/02 установлено, что общество нарушает указанный запрет, взимая плату за подготовку схем раздела границ к договорам на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства без установленных на это законом оснований. В частности, такое взимание платы было произведено обществом с гражданки Мушуловой Т.Б., которая 19.06.13г. уплатила обществу 855,23 руб. за подготовку схем раздела границ по приходному кассовому ордеру №3749. При этом, между обществом и Мушуловой Т.Б. заключен договор №1111 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства. Предметом данного договора является исполнение обществом для Мушуловой Т.Б. работ по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового хозяйства по адресу: Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Победа Революции, 174-б. Из представленных комиссии управления при рассмотрении антимонопольного дела пояснений представителя общества (письма №08/1645 от 05.09.2013 и №08/2135 от 22.11.2013) следует, что денежные средства за выдачу акта разграничения эксплуатационной ответственности не взимаются. Заказчиком производится оплата за подготовку и составление схемы раздела границ, которая входит в состав акта разграничения границ эксплуатационной ответственности. Оплата Мушуловой Т.Б. была произведена добровольно по приходному кассовому ордеру №3749 от 19.06.2013 в размере 855,23 руб. за подготовку схемы раздела границ. Вместе с тем, как правильно сослалось на то управление, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон является приложением к Договору №1111, что указано в самом акте, следовательно, взимание платы за составление схемы раздела границ, которая фактически дублируется актом разграничения границ эксплуатационной ответственности ,является неправомерным. Основываясь на изложенном комиссия управления пришла к правильному выводу том, что указанная оплата Мушуловой Т.Б. денежных средств за подготовку схемы раздела границ есть не что иное, как оплата за выдачу самого акта разграничения эксплуатационной ответственности от 18.06.2013 к Договору №1111. В материалах дела так же имеется копия письма от 22.11.2013 за №08/2135 и копии актов разграничения эксплуатационной ответственности, изготовленных для юридических лиц за 2012 - 2013 годы. В письме общество указало на то, что в качестве документа, подтверждающего оплату контрагентам услуг Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-24664/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|