Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-43762/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43762/2013 26 февраля 2015 года 15АП-795/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В., судей Малыхиной М.Н., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи, на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Ташу А.Х.) от 09.12.2014 по делу № А32-43762/2013 по иску Администрации города Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367) к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Торговый центр Привокзальный", г.Сочи, (ИНН 2320184135, ОГРН 1102366005334) о взыскании неустойки, УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый центр Привокзальный" (далее - ответчик) о взыскании 74 640 600 рублей неустойки. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18 марта 2014года, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.05.2014, исковые требования удовлетворены: с общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр Привокзальный» в пользу администрации города Сочи взыскано 74 640 600 рублей неустойки. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2014г. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 отменены и дело направлено на новое рассмотрение. Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что удовлетворяя исковые требования, суды не приняли во внимание положения пункта 14 статьи 14 Закона № 310- ФЗ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован следующим. В соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 Олимпийского закона в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 1 января 2013 года по 1 июля 2014 года запрещается строительство объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов. С учетом положений олимпийского закона уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган не вправе выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года. При этом продление срока действия разрешений на строительство таких объектов не допускается (пункт 14.2 статьи 14). Срок действия разрешения на строительство, выданного обществу с ограниченной ответственностью «Торговый центр Привокзальный» на строительство объекта от 28 апреля 2012г. № RU23309/384, - до 31 декабря 2012 года. Данное разрешение продлено не было. С даты заключения спорного соглашения разрешение на строительство, дающее право ответчику продолжать работы, не выдавалось. Таким образом, обязательства администрации, предусмотренные пунктом 2.2.1 соглашения, а именно выдача разрешения на строительство не позднее 01 декабря 2013 года – в установленный срок не исполнены. В результате неисполнения истцом обязательств по предоставлению разрешения на строительство, при отсутствии такого разрешения у ответчиков отсутствовали правовые основания для продолжения выполнения работ на объекте. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить. Апеллянт приводит доводы о ненадлежащем исполнении ответчиком договорных обязательств в части соблюдения сроков выполнения работ в рамках соглашения о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведенного его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику от 06 марта 2013 года. На основании мониторинга темпов реализации мероприятий по благоустройству территории на объекте "Торговый центр по улице Московской" администрацией выявлено нарушение сроков выполнения работ по благоустройству прилегающей территории. Уплата неустойки предусмотрена соглашением о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведением его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Стороны в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Закона № 310-ФЗ стороны заключили соглашение от 06.03.2013, согласно которому общество (исполнитель) обязалось в сроки, установленные планом (приложение № 1) выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, привести этот объект в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику, а администрация – без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя осуществлять контроль (мониторинг) за завершением строительства и (или) приведением объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику: площадь застройки – 3732,03 кв. м, общая площадь строения – 21 812,88 кв. м, строительный объем – 95 383 куб. м, этажность – 6 и подземный этаж, площадь земельного участка – 4800 кв. м, кадастровый номер земельного участка 23:49:0204004:1075. Адрес расположения объекта: Краснодарский край, город Сочи, р-н Центральный, ул. Горького, 77, в том числе, за соблюдением предусмотренных планом сроков начала и окончания работ и мероприятий. В соответствии с пунктом 1.2 соглашения от 06.03.2013 днем завершения приведения объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику является день подписания акта о приведении в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Акт должен быть составлен не позднее 10 дней со дня обращения застройщика в администрацию с заявлением о готовности объекта и соответствия его требованиям единого архитектурного облика. За нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в плане, в том числе, но не ограничиваясь, за нарушение срока начала и окончания ввода объекта в эксплуатацию и (или) приведению его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику исполнитель уплачивает администрации неустойку в размере 10 тыс. рублей за 1 кв. м общей площади объекта за каждый день просрочки (пункт 4.1 соглашения). 02 декабря 2013 в ходе осмотра представители администрации установили, что фасадные работы на объекте не выполнены, прилегающая территория не благоустроена. Результаты осмотра зафиксированы в акте от 02.12.2013. В связи с неисполнением обществом сроков выполнения мероприятий, предусмотренных в плане-графике работ, администрация обратилась в арбитражный суд с требованиями о взыскании неустойки. При принятии обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу пункта 14 статьи 14 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Параолимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и по согласованию с корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Во исполнение указанных норм закона решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 N 210 внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи", которым установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зона международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территории, прилегающие к олимпийским объектам; территории, установленные Единой архитектурной концепцией. Цель выделения зоны международного гостеприимства – обеспечение единства архитектурно-планировочной организации города, установление ограничений по использованию земель. В пункте 14.3 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года. Согласно пункту 14.4 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года. В пункте 14.5 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе предъявлять к лицам, указанным в части 14.3 настоящей статьи, требования к исполнению ими обязанностей по завершению строительства, реконструкции расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории объектов капитального строительства и иных объектов и (или) приведению их внешнего архитектурного облика в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов. Согласно п. 131.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 N 210 при размещении (реконструкции) объектов капитального строительства в границах зоны "ОГК" установлены требования в оформлении фасада объектов. В пункте 1.1. соглашения о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведенного его в соответствие с установленными Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-16567/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|