Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-25855/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-25855/2014

26 февраля 2015 года                                                                            15АП-428/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Волобуева Анатолия Георгиевича

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 09.12.2014 по делу № А32-38519/2014

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

к арбитражному управляющему Волобуеву Анатолию Георгиевичу

о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Черного Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2014 по делу № 266/14 о привлечении к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что при производстве по делу об административном правонарушении Управлением были допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении Предприятия о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило привлекаемого к административной ответственности лица возможности реализовать гарантированные ему законом процессуальные права.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на неправомерность выводов суда о наличии нарушений порядка привлечения Предприятия к административной ответственности. Управление в апелляционной жалобе указывает, что о составлении протокола об административном правонарушении Предприятие было уведомлено извещением о проведении выездной проверки от 03.06.2014.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.09.2014 Управлением в адрес Предприятия было направлено извещение о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства, из которого следует, что 16.06.2014 в соответствии с распоряжением от 23.05.2014 № 198-3484 будут проведены мероприятия по государственному земельному надзору; в случае отсутствия представителя проверяемого лица (в назначенное время и место проведения выездной проверки) будет незамедлительно составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное извещение получено предприятием 09.06.2014, о чем свидетельствует уведомление о вручении № 35347539192612.

В порядке осуществления государственного земельного контроля проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Предприятия, при использовании земельного участка с кадастровым номером 23:40:0904000:67, расположенного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, б/н.

В ходе проведения проверки Управлением установлено, что по адресу г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, б/н, на правом берегу в русле реки Вулан расположены: насосная наземная станция 4 водозабора литера «Б», площадь 5, 4 кв. м. с подъездным путем литера IX, ворота литера IV, забор литера V, щит управления литера Г 1; артезианская скважина № 4 литер VI, глубиной 42, 5 м. Согласно сведениям, полученным из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), по указанному адресному ориентиру расположены следующие объекты недвижимости: насосная наземная станция 4 водозабора с подъездным путем, назначение: производственное. Площадь: общая 5,4 кв. м. Инвентарный номер 03:408:002:000019510. Литер: Б. Этажность: 1. Подземная этажность: 0. Артезианская скважина № 4, назначение: производственное. Площадь: общая глубина 42,5 п/м. Инвентарный номер: 03:408:002:000019510. Литер VI. Этажность: 0, которые являются собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края, на основании Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 928-р от 12.10.2012. Акт приема-передачи государственного имущества Краснодарского края, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик на безвозмездной основе от 12.10.2012, осуществлена государственная регистрация права, о чем внесены записи в ЕГРП 07.12.2012 № 23-23-12/2007/2012-832, 23-23-12/2007/2012-866. В ходе сопоставления пространственных данных государственного кадастра недвижимости (ГКН), рассматриваемые объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером 23:40:0904000:67, площадь 3855 кв.м., категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для водозаборной скважины № 4 и подъездным путем. Данный земельный участок, согласно сведениям, полученным из ЕГРП, является собственностью субъекта Российской Федерации – Краснодарский край, на основании Выписки из Реестра земельных участков № 52-19321/09-31.4 от 08.12.2009, осуществлена государственная регистрация права, о чем внесена запись в ЕГРП 17.03.2010 № 23-23-12/004/2010-461. При этом, сведения о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, необходимый для эксплуатации скважины № 4, за Предприятием отсутствуют.

При указанных обстоятельствах Управление пришло к выводу о том, что Предприятием совершено правонарушение, выразившееся в самовольном занятии земельного участка или использовании без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (статья 7.1 КоАП РФ).

25.06.2014 составлены акт плановой проверки соблюдения земельного законодательства, протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении содержит указание о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени составления протокола уведомлено должным образом – вх. № б/н от 23.06.2014; в указанном протоколе также имеется отметка о том, что Предприятие должным образом уведомлено – вх. № б/н от 23.06.2014.

01.07.2014 Управлением вынесено постановление № 266/14, которым Предприятие привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом нижестоящего суда о том, что процедура привлечения Предприятия к административной ответственности Управлением не соблюдена.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).

Протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и доказательством по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Лицу или его законному представителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные указанным Кодексом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола.

Пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Следовательно, лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. При этом соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но и в его отсутствие при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт составления Управлением протокола об административном правонарушении от 25.06.2014 в отсутствие законного представителя Предприятия.

При этом доказательства надлежащего извещения Предприятия о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции Управлением не представлены.

Как следует из содержания протокола от 25.06.2014, Предприятие должным образом уведомлено о месте и времени составления протокола уведомлением (вх. № б/н от 23.06.2014).

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего и заблаговременного извещения Предприятия о времени и месте составления указанного протокола посредством названного уведомления – вх. № б/н от 23.06.2014. В частности, Управлением в материалы дела не представлена копия данного уведомления – вх. № б/н от 23.06.2014.

Указание в протоколе об административном правонарушении на уведомление – вх. № 1950 от 26.06.2014 также не может свидетельствовать о надлежащем извещении предприятия о времени и месте составления указанного протокола, поскольку указанное уведомление составлено позже даты составления протокола. Как верно указал суд первой инстанции существо и содержание данного уведомления не позволяют сделать вывод о том, что данным уведомлением предприятие фактически извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-22163/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также