Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А53-22253/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22253/2013

25 февраля 2015 года                                                                        15АП-311/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: представитель Бежанова З.Г. по доверенности от 11.01.2015 г.,

от заинтересованного лица:  представитель Захарова И.М. по доверенности от 14.01.2014 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  "Фортуна"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2014 по делу № А53-22253/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "Фортуна"

к  заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области

о признании незаконным предписания,

принятое в составе судьи Пименова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью  "Фортуна"  обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области  о признании недействительным предписания от 18.09.2013 № 1.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.03.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция не представила надлежащие обоснования в подтверждение законности и исполнимости предписания от 18.09.2013 № 1.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.09.2014 г. решение и постановление нижестоящих судов отменены с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. При этом кассационная инстанция указала, что суд первой инстанции, исследуя обстоятельства правонарушений, немотивированно придал исключительное значение факту отсутствия указания в протоколе о фотосъемках, вывод суда о том, что указание на необходимость приведения деятельности общества в соответствие с указанными выше нормами не позволяет однозначно определить, какие действия необходимо совершить обществу для устранения нарушений, является преждевременным.

 Решением суда от 16.12.2014 г., принятым по результатам нового рассмотрения, признано  признано недействительным предписание от 18.09.2013 №1 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданное Межрайонной ИФНС России №25 по Ростовской области в части нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна» требований пункта 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», как не соответствующее названному Федеральному закону. В удовлетворении остальной части требований отказано. В части признания незаконным предписания судебный акт мотивирован тем, что пункт приема ставок общества по адресу пр. Шолохова, 126 в г. Ростове-на-Дону находится в единой обособленной части здания, в которой не осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением игр. В части отказа в удовлетворении требований общества суд указал на то, что предписание инспекции является законным и не нарушает прав общества.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью  "Фортуна" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных обществом требований отменить, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание не соответствует форме, утвержденной приказом ФНС от 23.05.2012 г. , проверка проведена с нарушением требований закона №294-ФЗ, оказание услуг общественного питания в месте осуществления деятельности по проведению азартных игр не противоречит требованиям законодательства РФ, поскольку услуги по организации общественного питания являются сопутствующими, факт нахождения подразделений общества в одном здании и иными организациями не доказан.

В отзыве на апелляционную жалобу МИФНС №25 по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество имеет лицензию от 30.06.2009 № 5 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в местах осуществления указанной выше деятельности по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30; г. Ростов-на-Дону, пр-т Шолохова, 126; г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 41; г. Киров, ул. Карла Маркса, 127; г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 20А; г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 118, Лит. С.

Инспекцией проведена плановая выездная проверка общества, в ходе которой установлено несоблюдение обществом лицензионных требований, установленных Законом № 244-ФЗ и пунктом 4 Положения № 1130. По результатам проверки инспекцией составлены акты по обособленным подразделениям и сводный акт от 18.09.2013 № 13-13/2013, выдано предписание от 18.09.2013 № 1 об устранении выявленных нарушений в срок до 19.10.2013.

Считая, что предписание налогового органа вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, предписание МИФНС № 25 по Ростовской области может быть признано недействительным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия указанного акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона (региональный государственный надзор), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, определены полномочия Федеральной налоговой службы в установленной сфере деятельности, в число которых входит федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр (п. 5.3.8 Положения).

Согласно пункту 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

В пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130, приведены лицензионные требования и условия, которые должны быть соблюдены лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе:

- наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных частями 1 - 3 и 6 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Закона № 244-ФЗ, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также соблюдение лицензиатом указанных требований (пп. «а» п. 4 Положения);

- обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона № 244 (пп. «г» п. 4 Положения);

- обеспечение личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении (пп. «ж» п. 4 Положения);

- соблюдение лицензиатом Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 441(пп. «з» п. 4 Положения).

Пунктом 2 статьи 15 Закона N 244-ФЗ предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены:

1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения;

3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг;

5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия (за исключением тотализаторов, их пунктов приема ставок, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации);

6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

В силу части 3 Закона № 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.

Из материалов дела усматривается, что основанием для выдачи ООО «Фортуна» предписания от 18.09.2013 № 1 послужило установление инспекцией нарушений вышеназванных лицензионных требований в обособленных подразделениях общества, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30, пр-т Шолохова, 126, ул. Б. Садовая, 41; г. Киров, ул. Карла Маркса, 127; г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 20А; г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 118, Лит. С.

В предписании инспекции от 18.09.2013 № 1 указано, что в ходе проведения плановой выездной проверки мест осуществления ООО "Фортуна" деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах были выявлены нарушения:

1) подпункта "а" пункта 4 Положения N 1130 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30;

2)                подпункта "г" пункта 4 Положения N 1130:

- в отношении пункта 1 части 2 статьи 15 Закона № 244-ФЗ по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30, пр-т Шолохова, 126;

- в отношении пункта 2 части 2 статьи 15 Закона № 244-ФЗ по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 41, г. Киров, ул. Карла Маркса, 127;

- в отношении пункта 4 части 2 статьи 15 Закона № 244-ФЗ по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30;

- в отношении части 3 статьи 15 Закона № 244-ФЗ по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30, пр-т Шолохова, 126, ул. Б. Садовая, 41; г. Киров, ул. Карла Маркса, 127; г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 20А;

3) подпункта "ж" пункта 4 Положения N 1130 по адресу: г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 20А;

4) подпункта "з" пункта 4 Положения № 1130 по адресам: г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 118, Лит. С, г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, 30.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в помещении  по адресу: Коммунистический, 30 г.Ростов-на-Дону, осуществляется продажа кофе и продуктов питания через торговые аппараты, чем нарушены требования части 1 статьи 8 Федерального закона №244-ФЗ.

Доводы

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А32-37546/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также