Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А32-37614/2014. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-37614/2014

25 февраля 2015 года                                                                15АП-1640/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Кабачека М.И. по доверенности № 3-36 от 30.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ОЧАКОВО СОЧИ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2014 по делу № А32-37614/2014, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ОЧАКОВО СОЧИ" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ОЧАКОВО Сочи» (далее – ООО «Торговый Дом «ОЧАКОВО Сочи», общество, заявитель) обратилось с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2014 года № 07-10/210/1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что фактически объективная сторона правонарушения выразилась в неверном указании в декларации ИНН контрагента, которому реализована алкогольная продукция. Объем реализованной продукции соответствует первичным документам и указан верно. В связи с этим общество полагает, что судом первой инстанции не в полном объеме исследованы обстоятельства дела и не дана надлежащая оценка доводу о малозначительности совершенного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Представитель общества не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, общество на основании лицензии серии РА от 07.06.2013 № 000467 осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.

В ходе анализа представленных обществом деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за IV квартал 2013 года Управлением установлено нарушение обществом требований Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления 15.08.2014 в отношении общества составлен протокол № 07-10/210/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.13 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Управления 11.09.2014 рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 07-10/210/1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения является установленный порядок декларирования производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Объективную сторону данного правонарушения образует искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица, на которых возложена обязанность декларирования объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Субъективная сторона правонарушения может выражаться как в умышленном, так и неосторожном искажении информации и (или) нарушении порядка и сроков декларирования.

Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ) установлена обязанность учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила № 815).

В соответствии с пунктом 8 Правил № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6.

Форма согласно приложению № 6 к Правилам № 815 предусматривает, в том числе, указание в декларации вида, кода продукции, сведения о производителе, о получателе, его наименование, место нахождения, ИНН, КПП, сведения о дате, серии, номере лицензии получателя алкогольной продукции.

Согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", применяя указанные нормы, судам необходимо иметь в виду, что представление декларантом соответствующей декларации в ином виде, чем это предусмотрено упомянутыми Правилами № 815, или с нарушением установленной формы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которая устанавливает административную ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Как следует из материалов дела, в четвертом квартале 2013 года ООО «Торговый Дом «ОЧАКОВО Сочи» в адрес общества с ограниченной ответственностью «Касамбули» (далее – ООО «Касамбули») осуществлялась поставка алкогольной продукции в общем объеме 12,572 декалитров (далее – дал), что подтверждается представленными в материалы дела копиями договора поставки от 01.08.2013 № 364, товарно-транспортными накладными (том 1, л.д. 129 – 150, том 2, л.д. 1 – 24).

В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2013 года по форме приложения № 6 к Правилам № 815 обществом отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 12,572 дал в адрес ООО «Касамбули», ИНН 2340032618 (том 1, л.д. 112 – 116).

Аналогичные сведения указаны в декларации ООО «Касамбули» (том 1, л.д. 117 – 119). Согласно представленной ООО «Касамбули» декларации им у ООО «Торговый Дом «ОЧАКОВО Сочи» в IV квартале 2013 года закуплено алкогольной продукции в общем объеме 12,572 дал.

Однако, в ходе анализа представленных деклараций административным органом установлено, что ООО «Торговый Дом «ОЧАКОВО Сочи» в своей декларации неверно указан ИНН организации-получателя алкогольной продукции ООО «Касамбули». Так, вместо ИНН 2304032618, принадлежащего ООО «Касамбули», обществом в декларации указан ИНН 2340032618. Содержание ошибки заключается в том, что третья и четвертая цифры в ИНН организации-получателя алкогольной продукции ООО «Касамбули» поменяны местами.

Данное несоответствие в силу формальных требований действующего законодательства свидетельствует о нарушении обществом Правил № 815 и согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенным в пункте 4 постановления от 11.07.2014 № 47, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 КоАП РФ.

Вина общества состоит в непринятии всех необходимых и возможных мер для проверки сведений, указанных в представляемой декларации, с целью исключения допущения ошибок и несоответствий, которые могут препятствовать в осуществлении надлежащего контроля со стороны уполномоченных в сфере алкогольного регулирования государственных органов.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.

Заявитель

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А32-17918/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также