Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А32-26249/2014. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-26249/2014

20 февраля 2015 года                                                                        15АП-471/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дачного некоммерческого товарищества "Океан"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2014 по делу № А32-26249/2014,

принятое судьей Левченко О.С.,

по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Океан"

к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик

о признании незаконным решения от 26.03.2014 № 110-15-3253/14-35-02 отказа в утверждении проекта организации и застройки

УСТАНОВИЛ:

дачное некоммерческое товарищество "Океан" (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – администрация) о признании незаконным отказа товариществу в утверждении проекта организации и застройки территории товарищества; о понуждении администрации утвердить проект организации и застройки территории товарищества, изготовленный кадастровым инженером Казаковым А.О.

Заявленные требования мотивированы отсутствием у администрации правовых оснований для отказа в утверждении проекта организации и застройки территории товарищества.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано правомерностью отказа в утверждении проекта организации и застройки территории.

Дачное некоммерческое товарищество "Океан" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворяющий заявленные требования. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что приведенный технический регламент о безопасности зданий и сооружений имеет рекомендательный, а не обязательный характер, а также указывает, что товарищество было сформировано до вступления в законную силу Закона о садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан, Закона о пожарной безопасности и иных нормативно-правовых актах, в связи с чем приведенное судом первой инстанции нормативное обоснование не применимо.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация возражала на доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Постановлением главы администрации г. Геленджика от 14.12.1992 № 3455 из пользования НПО «Южморгеология» изъят земельный участок площадью 75,032 га земель, предоставленных для организации садоводческого товарищества «Океан».

Из изъятого земельного участка 8,028 га переоформлены садоводческому товариществу «Океан» в коллективную совместную собственность как земли общего пользования; 28,924 га предоставлено гражданам, членам товарищества для садоводства в собственность бесплатно, а 38,08 га предоставлены товариществу в бессрочное (постоянное) пользование для последующего распределения вновь принятым членам товарищества.

Также, указанным постановлением утвержден список членов садоводческого товарищества «Океан».

Постановлениями главы администрации г. Геленджика от 16.12.1992 № 3499, от 28.01.1993 № 188, от 10.06.1993 № 1208, от 16.09.1993 № 1857 определен перечень граждан, членов товарищества, которым выданы государственные акты о праве собственности на землю на основании постановления от 14.12.1992 № 3455.

Постановлением главы администрации г. Геленджика от 11.08.1997 № 1807 утвержден перечень граждан, членов товарищества, которым выданы свидетельства о праве собственности на земельные участки.

В целях дальнейшего распределения предоставленных товариществу для новых членов земельных участков и постановки их на кадастровый учет, ООО «ГеоЭксперт» по заданию товарищества изготовило проект организации и окружной границы СНТ «Океан».

10.02.2014 товарищество направило в администрацию проект организации и застройки СНТ «Океан» для его утверждения.

В письме от 26.03.2014 № 110-15-3253/14-35-02 администрация отказала товариществу в утверждении проекта организации и застройки, так как данный проект не соответствует СНиПу 30-02-97* в части нормируемой ширины улиц и проездов в границах красных линий, а также протяженности тупикового проезда.

Не согласившись с данным отказом, товарищество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан": разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством (гл. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации) правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Так, проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:

проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;

сметно-финансовые расчеты;

графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.

Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.

Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении) (часть 3 статьи 32 Федерального закона № 66-ФЗ).

Проектирование застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляется в настоящее время в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (далее – СНиП 30-02-97), утвержденными и введенными в действие постановлением Госстроя России от 10.09.1997 № 18-51, и Сводом правил СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан» (далее – СП 11-106-97), утвержденным приказом ЦНИИЭП Граждансельстроя от 20.08.1997 № 1Т.

В соответствии с пунктами 5.7, 5.8 СНиП 30-02-97 на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть: для улиц - не менее 15 м; для проездов - не менее 9 м.

Минимальный радиус закругления края проезжей части - 6,0 м.

Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м.

На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м

Положениями пункта 5.7 «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*", предусмотрено, что на территории садоводческого, дачного объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть:  для улиц - не менее 15 м;  для проездов - не менее 9 м.

Минимальный радиус закругления края проезжей части - 6,0 м.

Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м.

Пункт 5.9 СП определяет, что для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м 3, при числе участков: до 300 - не менее 25, более 300 - не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей). Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330.

СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010 и введенный в действие 20.05.2011, является актуализированной редакцией СНиП 30-02-97*, и подлежат применению в целях обеспечения соблюдения требований Закона № 384-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что представленный товариществом проект не соответствует утвержденному перечню документов в области стандартизации.

По мнению заявителя, пункты 5.7, 5.9 не являются обязательными для применения, носят добровольный характер, в связи с чем указанное администрацией в письме нарушение положений СНиП и СП при подготовке проекта застройки, которые не определены в качестве обязательных к применению, не может являться отказом к утверждению проекта застройки территории садового товарищества.

При этом заявитель ссылается на пункт 67 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 № 1047-р.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативные документы по пожарной безопасности это национальные стандарты, своды правил, содержащие требование пожарной безопасности (нормы и правила), правила

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А32-34606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также