Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-27675/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27675/2014 19 февраля 2015 года 15АП-145/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: представитель Фоминых А.Н. по доверенности от 10.10.2014, от заинтересованного лица: главный специалист-эксперт Чибинева О.А. по доверенности от 20.01.2015 № 10, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2014 по делу № А53-27675/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 10.10.2014 № 02/1-18-1295/2014 о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 16.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств от 29.09.1986 г. и Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок от 30.08.1983 не были опубликованы в установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 порядке, в связи с чем не влекут правовых последствий, заинтересованным лицом нарушены сроки привлечения к ответственности, так как данные нарушения выявлены 10.06.2014 г. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, с 7 по 8 октября 2014 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия № 000930 от 02.10.2014 административным органом была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Конный завод им. Первой Конной Армии» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 10.06.2014 г. об устранении нарушений, срок исполнения по которому истек 01.09.2014. Данным предписанием на общество обязанность устранить следующие недостатки в деятельности общества: - огородить территорию молочно-товарной фермы ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии»; - огородить территорию фермы по откорму крупного рогатого скота ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии»; - при съезде на территорию молочно-товарной фермы оборудовать дезбарьер; - при входе на территорию молочно-товарной фермы оборудовать санпропускник; - при входе на территорию фермы по откорму крупного рогатого скота оборудовать санпропускник; - оборудовать навозохранилище. В ходе проверки исполнения предписания установлено, что: - территория молочно-товарной фермы ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» по всему периметру не обнесена изгородью, в нарушение ст. 18 Закона РФ с 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п. 2.2. «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» утв. Госагропромом СССР по согласованию Минздравом СССР 29.09.1986 г; - территория фермы по откорму крупного рогатого скота ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» не огорожена, в нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. №497S 1 «О ветеринарии»; п.1.6., п.3.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок», утвержден Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 30.08.1983г; - при въезде на территорию молочно-товарной фермы ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» дезбарьер в не рабочем состоянии: не заправлен дезинфицирующим раствором, в нарушение ст.18 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п. 3.2. «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» утвержден Госагропромом СССР по согласованию с Минздравом ССС' 29.09.1986г; - при въезде на территорию фермы по откорму крупного рогатого скота ОА( «Конный завод имени Первой Конной Армии» не оборудован: дезбарьер, в нарушение ст. 1: Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п.1.6.1., п.3.1., п.3.2. «Ветеринарно санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупной рогатого скота и выращиванию ремонтных телок», утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 30.08.1983г; - при входе на внутреннюю территорию молочно-товарной фермы ОАС «Конный завод имени Первой Конной Армии» не оборудован санпропускник, в нарушение ст. И Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п. 2.1., п. 3.2. «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» утвержден Госагропромом CCCР по согласованию с Минздравом СССР 29.09.1986 г; : - при входе на территорию фермы по откорму крупного рогатого скота ОАС «Конный завод имени Первой Конной Армии» не оборудован санпропускник, в нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п.3.1., п.3.2., п.3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок», утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 30.08.1983г., - навоз складируется на территории молочно-товарной фермы ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии», в нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии»; п. 2.3. «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» утвержден Госагропромом СССР по согласованию. По результатам проверки, зафиксированным актом от 07.10.2014 № ВП – 000930, Управление Россельхознадзора констатировало неисполнение обществом «Конный завод имени Первой Конной Армии» требований законного предписания, в связи с чем 07.10.2014 составило в отношении него протокол № 02/1-18-1295/2014, об административном правонарушении по ч. 8 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Управления от 10.10.2014 №02/1-18-1295/2014 ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений. Предписание административного органа N 9 от 10.06.2014 указанным критериям соответствует, вынесено на основе действующего законодательства, обществом не обжаловано. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Пунктом 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определено, что для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. Системы удаления жидкого навоза из коровников должны обеспечивать своевременное удаление экскрементов, максимальную чистоту животноводческих помещений при минимальных расходах чистой воды, средств и затратах труда. При этом, на каждой молочной ферме должен быть предусмотрен один из способов обеззараживания жидкого навоза: длительное выдерживание, химический или биологический. Навоз с ферм, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу, обеззараживают согласно действующим рекомендациям по обеззараживанию навоза в хозяйствах, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором. В силу пункта 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры. Пункт 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определяет, что на всей территории, в производственных и подсобных помещениях молочных ферм проводят профилактическую дезинфекцию и мероприятия по борьбе с мухами и грызунами в соответствии с действующими инструкциями по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезакаризации. Пункт 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора устанавливает, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4% горячим (60 - 70 °C) раствором едкого натра, 4% раствором формальдегида, 5% раствором хлорной извести, 2% раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время. В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли. Пункт 8.3 Санитарных правил для животноводческих предприятий устанавливает, что все входы и выходы из санпропускника и животноводческих помещений должны быть оборудованы кюветами с дезковриками для обеззараживания обуви персонала, регулярно заполняемые дезрастворами. В ходе проведенной проверки Управлением выявлены нарушения обществом пунктов 2.2, 3.2, Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-2415/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|