Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А32-33654/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33654/2014

18 февраля 2015 года                                                                15АП-789/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2014 по делу № А32-33654/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Аптека № 97 Белореченского района" к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; филиалу № 5 г. Горячий ключ, о взыскании 147 171 руб. 77 коп,

УСТАНОВИЛ:

государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Аптека № 97 Белореченского района» (далее – ГУП КК «Аптека № 97 Белореченского района», предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Филиалу № 5 Государственного учреждения – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и к Государственному учреждению – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС, фонд) о взыскании излишне начисленных и уплаченных страховых взносов за период с 01.01.2012 по 31.03.2014 в сумме 132 437 руб. 46 коп. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2014 заявленные требования удовлетворены, с Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу предприятия взысканы судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 4 973 руб. 12 коп.

Судебный акт мотивирован тем, что являясь аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, и уплачивая единый налог на вмененный доход, общество правомерно применило пониженные тарифы по страховым взносам в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу всех его работников, в том числе не имеющих право на занятие фармацевтической деятельностью.

Не согласившись с принятым судебным актом, фонд обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе фонд указывает, что в отношении работников предприятия, не имеющих права на осуществление фармацевтической деятельности, пониженные тарифы не применяются.

Представителем государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубаньфармация" заявлено ходатайство о процессуальной замене заявителя по делу в связи с состоявшейся реорганизацией юридического лица путем присоединения.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В сил статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 28.12.2012 № 1276-р государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубаньфармация» реорганизовано путем присоединения к нему указанного в распоряжении перечня юридических лиц, к числу которых относится «Аптека № 97 Белореченского района».

На основании передаточного акта, утвержденного приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 19.03.2014 № 1130, а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 03.06.2014 № 778, права и обязанности, в том числе государственное имущество, находившееся на балансе государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Аптека № 97 Белореченского района" переданы государственному унитарному предприятию Краснодарского края «Кубаньфармация».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в графе «сведения о правопредшественнике» государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Кубаньфармация» указано государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Аптека № 97 Белореченского района» (ИНН 2303000620, ОГРН 1022300714435).

Вышеуказанными сведениями подтверждается, что в результате реорганизации права и обязанности государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Аптека № 97 Белореченского района" перешли к государственному унитарному предприятию Краснодарского края «Кубаньфармация».

С учетом изложенного, заявитель по делу государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Аптека № 97 Белореченского района" подлежит процессуальной замене на государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубаньфармация» (ИНН/КПП 2310067376/231001001).

В судебном заседании представители государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубаньфармация" не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, является плательщиком ЕНВД.

ГУП КК «Аптека № 97 Белореченского района» зарегистрировано в филиале № 5 Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя.

Предприятием в филиал № 5 Фонда 14.05.2014 направлено заявление № 67 с просьбой принять корректировочные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за период с 01.01.2012 по 31.03.2014 включительно; произвести возврат излишне начисленных и уплаченных взносов с учетом пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).

В ответе на указанное заявление филиал № 5 фонда в письме от 27.06.2014 № 01.24/01/1718 сообщил, что основания для принятия корректировочных расчетов по 4-ФСС отсутствуют.

Предприятие не согласилось с отказом фонда и обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).

В силу положений статьи 5 Закона № 212-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного закона, в том числе для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

В соответствии с частью 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012-2013 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 20 процентов; в ФСС РФ - 0,0 процентов; в ФФОМС - 0,0 процентов.

Согласно пункту 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и(или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного Закона.

В силу части 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ аптечными организациями осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.

Фармацевтическая деятельность на основании пункта 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ осуществляется, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которым установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями.

Согласно пункту 2 указанного постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А53-24473/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также