Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А32-30469/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-30469/2014 13 февраля 2015 года 15АП-477/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 по делу № А32-30469/2014, принятое судьей Ивановой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Государственного казенного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России" о признании незаконным решения об обязании исключить сведения из реестра недобросовестных поставщиков УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (далее - ООО «Эдельвейс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 08.07.2014 № РНП-23-85/2014 о внесении сведений об ООО «Эдельвейс» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное казенное учреждение "Санаторий "Победа" ФТС России". Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт представления обществом ненадлежащего обеспечения исполнения контракта подтверждается материалами дела. Доказательств отсутствия у общества объективной возможности для представления надлежащим образом оформленной банковской гарантии в материалы дела не представлено. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Эдельвейс» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 14.11.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права: нерассмотрение ходатайства общества об отложении судебного заседания, нарушение принципа состязательности и равноправия, выразившееся в непредоставлении обществу возможности ознакомиться с отзывами участвующих в деле лиц. Указывает, что в действиях общества отсутствуют виновные действия, направленные на умышленное уклонение от подписания контракта. Обществом предприняты все меры для получения надлежащим образом оформленной банковской гарантии. На момент получения банковской гарантии у общества не могло возникнуть сомнений в подлинности представленной банковской гарантии. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21 апреля 2014 года ПСУ «Санаторий «Победа» ФТС России размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт территории (благоустройство, беседки, ограждение) филиала ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России «Лесная сказка» (извещение № 0318100058614000055). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0318100058614000055, проведенного на электронной торговой площадке www. sberbank-ast.ru № 55-И от 07 мая 2014 победителем признано ООО «Эдельвейс» (предложение о цене 1 233 117,76 рублей). ООО «Эдельвейс» была предоставлена банковская гарантия от 15.05.2014 № 38/7970/0013/59-2727, выданная ОАО «Сбербанк России». При проведении проверки подлинности заказчик установил, что банковская гарантия от 15.05.2014 № 38/7970/0013/59-2727 отсутствует в реестре банковских гарантий. 22.05.2014 заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта, поскольку банковская гарантия от 15.05.2014 № 38/7970/0013/59-2727 не выдавалась. По факту уклонения заявителя от заключения контракта решением УФАС по Краснодарскому краю от 08.07.2014 № РНП-23-85/2014 сведения об ООО «Эдельвейс» внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что указанное решение является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьям 3, 99 Закона N 44-ФЗ, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 2 части 15 статьей 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 указанного закона). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ). Частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Из приведенных положений следует, что включение сведений об участниках размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в уклонении от заключения контракта. Частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (частью 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ). Основанием для включения ООО «Эдельвейс» обжалуемым в рамках настоящего дела решением в реестр недобросовестных поставщиков послужил установленный заказчиком и антимонопольным органом факт уклонения общества от заключения контракта ввиду представления недействительной банковской гарантии. В ходе проверки заказчик установил, что гарантия от 15.05.2014 № 38/7970/0013/59-2727 ОАО «Сбербанк России» не выдавалась, в связи с чем пришел к выводу о том, что не вправе заключать договор с ООО «Эдельвейс». Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что обществом предприняты все меры для получения надлежащим образом оформленной банковской гарантии, не принимается судом апелляционной инстанции. По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и достоверность представляемых документов. Представление ненадлежащей банковской гарантии не может рассматриваться в качестве обстоятельства добросовестного исполнения им своих обязанностей и требований статьи 70 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик и антимонопольный орган пришли к обоснованному выводу о непредставлении победителем аукциона надлежащего обеспечения исполнения контракта. Следовательно, у антимонопольного органа имелись предусмотренные Законом основания для включения ООО «Эдельвейс» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Эдельвейс» в апелляционной жалобе также указывает, что в его действиях отсутствует вина, умышленного уклонения от подписания контракта обществом не допущено, поскольку общество стало жертвой преступного поведения фирмы-посредника, с которой был заключен договор об оказании консалтинговых услуг. Общество в кратчайшие сроки получило у ОАО «Сбербанк России» действительную гарантию от 22.05.2014, которая была отклонена бенефициаром. Между тем, уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса. Доказательств того, что заявителем в установленный законом срок были приняты меры для представления заказчику надлежащего обеспечения, не представлено. Суд полагает, что факт оформления банковской гарантии через посредника, без непосредственного обращения к представителям банка и соблюдения установленного порядка получения финансового обеспечения, свидетельствует о недостаточной осмотрительности участника закупки в выборе контрагентов. Апелляционная коллегия, повторно оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что ООО "Эдельвейс" не приняло всех зависящих от него мер для получения действительной банковской гарантии при совершении действий по получению банковской гарантии, предоставив заказчику несуществующую банковскую гарантию. Невыполнение в данном случае участником размещения заказа требований закона влечет невозможность Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А53-24663/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|