Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-26510/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-26510/2014 12 февраля 2015 года 15АП-23263/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя: представитель Ковалева Н.Б. по доверенности от 13.01.2015; представитель Пономарева О.М. по доверенности от 13.01.2015; от заинтересованного лица: представитель Костюченко И.Г. по доверенности от 09.10.2014. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русская свинина» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.11.2014 по делу № А53-26510/2014 по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью «Русская свинина» о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Чернышевой И.В. УСТАНОВИЛ: региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - служба) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Русская свинина» (далее - общество) к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Заявление мотивировано неисполнением обществом в установленный срок (до 03.09.14г.) законного предписания службы от 09.07.2014 № 91/3/08.03.368. Решением от 24.11.14г. суд удовлетворил заявление службы, сославшись на наличие в деянии общества предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ состава правонарушения, так как общество не исполнило законного предписания службы от 09.07.2014 № 91/3/08.03.368 в установленный в нём срок - до 03.09.14г. Доводы общества о возникших трудностях, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на земельный участок, получили оценку в ходе исследования доказательств по делу судом, но обстоятельством, сделавшим невозможность исполнения предписания в установленный срок, не признаны. Суд не признал уважительными обстоятельства осуществления мероприятий по собору документов для снятия объекта со строительного надзора, неоднократным обращением в службу с данным заявлением. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе службе в привлечении общества к административной ответственности ввиду отсутствия события вменённого в вину обществу правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что объект капитального строительства – «Свиноводческий комплекс откорма 100 000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области» Площадка № 5. «Хрячник на 53 головы» (далее - хрячник), по поводу строительства которого служба выдавала обществу предписание, изначально не было подконтрольно службе как органу государственного строительного надзора в соответствии с ч.1 ст. 54, п. 5 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), поскольку оно состоит из одного этажа, его площадь менее 1500 кв.м. (693,8 кв.м.), и санитарно-защитная зона для этого объекта подлежала установлению в границах земельного участка, на котором он фактически находился – участок с кадастровым номером 61:15:602101:681 общей площадью 5,8 га. В результате кадастровой ошибки хрячник был оформлен ранее как находящийся на земельном участке с кадастровым номером 61:15:602101:1195 общей площадью 14,8 га., в связи с чем общество было вынуждено переоформлять необходимую разрешительную документацию. О наличии данных обстоятельств, определяющих неподнадзорность службе хрячника, общество неоднократно извещало службу как до выдачи предписания, так и в период его действия в письмах исх. 316/14 от 19.06.2014, исх. 343/14 от 04.07.2014, исх. 427/14 от 28.08.2014. Служба данную информацию не приняла. Заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» № 03.02-37-05/1540 на проектную документацию по обоснованию расчётных границ санитарно-защитной зоны хрячника в пределах границ земельного участка, на котором он находится, составлено 18.08.14г. – до истечения срока исполнения предписания. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.РЦ.07.000.Т.001372.09.14 на соответствие указанного Заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам составлено 19.09.14г. В связи с этим хрячник снят службой с государственного строительного надзора. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность принятого судом решения, поскольку общество не исполнило предписания службы в установленный в нём срок. По доводам апелляционной жалобы о неподконтрольности спорного хрячника органу государственного строительного надзора служба указала следующее. Спорный объект в период выдачи обществу предписания был поднадзорен службе не по своим размерам, а на основании п.5 ч.2 ст. 49 ГрК РФ, согласно которой государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации на отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 5.1, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН), свиноводческие комплексы в соответствии с классификацией промышленных объектов и производств отнесены к объектам 1 класса опасности, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для которых установлен 1000 м. В связи с этим, по мнению службы, на момент составления протокола об административном правонарушении проектная документация, возводимого обществом спорного объекта «Свиноводческий комплекс по откорму 100000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области». Площадка №5. «Хрячник на 53 головы» подлежала экспертизе, с последующим осуществлением государственного строительного надзора за строительством данного объекта. 08.10.14г. службой был издан приказ №38/01/912 о прекращении проведения государственного строительного надзора при строительстве спорного объекта в связи с предоставлением обществом санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области от 19.09.14г. о согласовании расчетной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки №5. Протокол об административном правонарушении от 10.09.14г. по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества был составлен до получения службой указанного санитарно-эпидемиологического заключения (19.09.14г.), в связи с чем он и был направлен в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции определения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы с 29.01.15г. 11:00 МСК до 05.02.15г. 09:05 МСК и до 18:00 МСК, о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После перерывов судебное заседание продолжено. В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель службы возражал против отмены решения суда, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу с дополнением к нему, представил вместе с отзывом переписку с обществом по поводу исполнения предписания, на которую общество ссылалось в суде первой инстанции с полученными от него Заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» № 03.02-37-05/1540 от 18.08.14г., Санитарно-эпидемиологическим заключение № 61.РЦ.07.000.Т.001372.09.14 от 19.09.14г., а так же приказ службы от 08.10.14г. № 38/01/912 о прекращении проведения государственного строительного надзора за спорным объектом капитального строительства, на который ссылаются общество и служба. Протокольным определением представленные Службой вместе с отзывом документы приобщены к материалам дела, поскольку участвующие в деле лица ссылались на них в суде первой инстанции (т.1, л.д. 131) и имевшиеся у общества экземпляры данных документов так же приобщены к материалам дела судом первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей службы и общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, обществом в качестве заказчика ведётся строительство объекта капитального строительства: «Свиноводческий комплекс откорма 100 000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области» Площадка № 5. «Хрячник на 53 головы» высотностью 1 этаж и площадью 693,8 кв.м. Данный объект фактически возводится на земельном участке с кадастровым номером 61:15:602101:681 общей площадью 5,8 га., однако в результате исправленной впоследствии по заявлению общества кадастровой ошибки, первоначально хрячник был учтён как находящийся на земельном участке с кадастровым номером 61:15:602101:1195 общей площадью 14,8 га. Служба признала данный хрячник объектом государственного строительного надзора и проводила проверки соблюдения при его строительстве строительных норм и правил. В случае выявления нарушений, обществу службой выдавались предписания об их устранении. 09.07.14г. службой по результатам очередной такой проверки обществу было выдано предписание № 91/3/08.03.368 о выполнении следующих требований в срок до 03.09.14г.: 1) Выполнить детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций и построенных технических устройств, оборудования и сетей (электроснабжения, отопления и вентиляции, водоснабжения, канализации и др. при наличии) объекта капитального строительства: «Свиноводческий комплекс по откорму 100000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области». Площадка №5, «Хрячник на 53 головы» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 и СП 13-1022003 на предмет соответствия требованиям проекта и техническим регламентам. Представить в службу «Техническое заключение» по результатам обследования строительных конструкций производственного корпуса объекта: «Свиноводческий комплекс по откорму 100000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области». Площадка №5. «Хрячник на 53 головы», расположенный на территории ЗАО «Русская свинина» в Каменском районе Ростовской области»; 2) Откорректировать проектную документацию в соответствии с материалами детального (инструментального) обследования и фактически выполненными работами по строительству зданий и сооружений объекта капитального строительства: «Свиноводческий комплекс по откорму 100000 голов свиней в год в Миллеровском районе Ростовской области». Площадка №5. «Хрячник на 53 головы». 3) Представить в службу откорректированную проектную документацию и положительное заключение экспертизы проектной документации, соответствующее требованиям «Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года N 272, «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145, (Требованиям к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утверждённым приказом от 02.07.2007 года № 188 Федерального агентства по строительству и жилищного-муниципальному хозяйству и требованиям к лицам по аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий (ст.49 1 ГрК РФ). 05.09.14г. исполнение указанного предписания было проверено службой, в результате чего установлен факт его неисполнения, что зафиксировано в акте проверки. 22.09.14г. по данному факту управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. 24.10.14г. управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества за совершённое им правонарушение к административной ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление управления не подлежало удовлетворению ввиду следующего. Частью 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предписание, за неисполнение которого служба просит привлечь общество к административной ответственности, выдано службой обществу в рамках осуществления государственного строительного надзора. Согласно ч.1 ст. 54 ГрК РФ, государственный строительный Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А32-23474/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|