Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2009 по делу n А53-23614/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23614/2008 31 марта 2009 г. 15АП-182/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2009 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н., судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьёй при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Альянс": законного представителя - директора Волкова П.А., паспортные данные сверены; юрисконсульта Сунцова А.В., доверенность от 11.01.2009 б/н, паспортные данные сверены, от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому: специалиста 1 разряда Болдырева И.В., удостоверение УР № 354446, доверенность от 11.01.2009 б/н, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 декабря 2008 года по делу № А53-23614/2008-С4-55 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс" к заинтересованному лицу – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее – общество, ООО «Альянс») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому (далее – ИФНС, административный орган) об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому Ростовской области № 63 от 25.07.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что факт невыдачи кассового чека был установлен в ходе контрольной закупки сотрудниками налоговой инспекции, которые не имели права на проведение проверочных закупок. Решением суда от 25 декабря 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, к которым относится проверочная закупка, а следовательно результаты проверки являются доказательством, полученным с нарушением закона и не могут служить подтверждением события правонарушения. Не согласившись с указанным выводом, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Каменск-Шахтинскому обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просила его отменить, ссылаясь на то обстоятельство, что судом первой инстанции не была дана оценка акту о проверке наличных денежных средств кассы и фискальному отчету контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), в которых зафиксированы излишки в размере 317,16 руб.; в момент проведения проверки в магазине отсутствовала карточка регистрации ККТ в налоговом органе. В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на несостоятельность доводов налогового органа, поскольку законом не установлено места хранения документации, связанной с применением ККТ, более того на момент рассмотрения административного правонарушения административный орган обладал информацией о наличии регистрации ККТ; не установлена причинно-следственная связь между неприменением ККТ и возникновением излишков денежных средств. В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что на момент проведения проверки инспекторам указанные документы обществом представлены не были, однако, позднее договор и карточка регистрации ККТ были представлены в инспекцию. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Альянс" поддержал доводы отзыва, пояснил, что ККТ было зарегистрировано в налоговых органах; фактически указанные документы общество имело, суду первой инстанции были представлены. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства суду апелляционной инстанции не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ст.14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Рассматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих факт наличия события правонарушения и вины общества в его совершении. Данный вывод соответствует обстоятельствам дела и подтверждается материалами дела. Как следует из материалов дела, на основании поручения № 304 от 17.06.2008 сотрудниками ИФНС России по г. Каменск-Шахтинскому Ростовской области на основании поручения проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением ООО «Альянс», в ходе которой в магазине «Продукты», принадлежащем ООО «Альянс», при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем - за реализацию пива «Балтика-7» - 1 л. по цене 50 рублей 00 копеек, продавцом не применена контрольно-кассовая техника, не выдан кассовый чек на сумму 50 рублей 00 копеек; установлено, что в кассе имеются излишки в размере 397 рублей 16 копеек, на момент проведения проверки не представлены карточка регистрации ККТ и договор с центром технического обслуживания ККТ и журнал кассира - операциониста на ККТ, по результатам проверки составлен акт № 099100 от 17.07.2008 в отношении ООО «Альянс» 18.07.2008; в присутствии директора общества – Волкова П.А. составлен протокол об административном правонарушении № 1279, принято постановление № 63 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Альянс» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. В соответствии с п.1 ст. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со ст.5 Закона № 54-ФЗ организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов. Постановлением Пленума ВАС № 16 от 31.07.2003 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъясняется, что под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать использование ККМ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст.4 и ст.5 Закона № 54-ФЗ является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению). Согласно п.10.2 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95, ЦТО осуществляет опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта; представляет в налоговый орган оттиски используемых пломбиров и печатей. В соответствии со ст.5 Федерального закона №54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: - осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; - применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); - выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; - обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; - производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. Порядок ведения и хранения названной документации установлен Постановлением правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (ред. от 07.06.2008) "Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", в соответствии с которым (п.13) функции по хранению документации возлагаются на: а) поставщика или центр технического обслуживания - в отношении учетного талона, содержащего сведения о контрольно-кассовой технике и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники; б) поставщика - в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой контрольно-кассовой техники; в) центр технического обслуживания - в отношении документации, связанной с технической поддержкой контрольно-кассовой техники; г) пользователя - в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники. Как установлено судом и подтверждается материалами дела нарушений указанных норм обществом не допущено, доказательства, подтверждающие факт вмешательства в электронную часть ККТ и фискальную память, отсутствуют; налоговой инспекцией в судебном заседании подтвержден факт предоставления обществом договора с центром технического обслуживания ККТ и карточки регистрации ККТ, в связи с чем довод подателя жалобы о том, в момент проведения проверки в магазине отсутствовала карточка регистрации ККТ в налоговом органе, суд апелляционной инстанции считает необоснованным. Административным органом не представлены достоверные доказательства, подтверждающие событие правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, поскольку право налоговых органов проводить проверки организаций и индивидуальных предпринимателей на предмет применения ими контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов закреплено в статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). При этом названным Законом не предусмотрено, что такие проверки должны совершаться только на основании проверочной закупки, проведение которой возможно исключительно в рамках Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон № 144-ФЗ). Материалами дела подтверждается, что в данном случае должностные лица инспекции осуществили проверочную закупку, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2009 по делу n А32-2236/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|