Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А32-36687/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-36687/2014 10 февраля 2015 года 15АП-22993/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Долженко Анатолия Юрьевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2014 по делу № А32-36687/2014 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу конкурсному управляющему Долженко Анатолию Юрьевичу о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Маклашова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Долженко Анатолия Юрьевича (далее - управляющий, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2014 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 27 500 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заинтересованного лица состава вмененного ему правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, арбитражный управляющий обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что управляющим предпринимались все необходимые действия направленные на получение документов должника в полном объеме, в связи с чем было подано ходатайство на выдачу исполнительного листа об обязании ликвидатора ООО «Дим Ям» передать бухгалтерскую и иную документацию должника, штампы, материальные и иные ценности конкурсному управляющему. 30.01.2014 был получен исполнительный лист и предъявлен в службу судебных приставов, однако ответа от судебных приставов о ходе исполнительного производства не поступало. Также управляющим был направлен запрос в правоохранительные органы, с требованием передать, ему изъятые документы в рамках возбужденного в отношении руководителя должника уголовного дела. Однако на данный запрос был получен ответ, в котором было указано, что истребуемые управляющим документы были приобщены в качестве вещественных доказательств к материалам уголовного дела. Таким образом, конкурсным управляющим для заключения о наличии (отсутствие) признаков преднамеренного банкротства принимались все меры по истребованию необходимых финансовых документов должника. 15.05.2014 было изготовлено заключение о наличии (отсутствие) признаков фиктивного преднамеренного банкротства ООО «Дим Ям» и выявлены признаки преднамеренного банкротства. Также управляющий указал, что им были проведены все необходимые мероприятия по закрытию расчетных счетов должника, протоколы собраний кредиторов должника составлены надлежащим образом, нарушения указанные в решении являются малозначительными. Первое собрание кредиторов было проведено только после включения всех заявителей, подавших вовремя требования, в реестр требований кредиторов, в связи с чем вывод суда о проведении собрания с нарушением срока, не соответствует действительности. Арбитражный управляющий в апелляционной жалобе указывает на малозначительность нарушений допущенных им в своей деятельности и просит применить к нему ст. 2.9 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2013 по делу № А32-18240/2013-48/27-Б в отношении ООО «Дим Ян» открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре, конкурсным управляющим должника утвержден Долженко А.Ю. При проведении административного расследования должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обнаружены данные, указывающие на наличие в действиях временного управляющего Долженко А.Ю. события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данным фактам нарушений органом по контролю 12.09.2014 в отсутствие арбитражного управляющего, уведомленного надлежащим образом о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ вместе с материалами проверки и заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности направлен в арбитражным суд для рассмотрения вопроса по существу. При решении вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Основной круг обязанностей конкурсного управляющего, невыполнение которых является основанием для признания его действий незаконными и отстранения его от возложенных на него обязанностей, определен в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан в том числе анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях. Указанная норма является общей и определяет перечень обязанностей, возлагаемых на арбитражного управляющего независимо от процедуры банкротства, для проведения которой он утвержден. В перечне обязанностей конкурсного управляющего, определенных пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве, обязанности по проведению анализа финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не указано. Однако, в силу того же пункта статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности, в том числе и предусмотренные пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Пунктом 1 статьи 225 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются. Следовательно, в данном случае проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства является обязанностью конкурсного управляющего в связи с введением в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 утверждены Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - Временные правила), которые определяют порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Разделом 2 Временных правил регламентирован порядок определения признаков преднамеренного банкротства, согласно пункту 5 которого признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства. Таким образом, данный порядок также не ограничивает необходимость проведения проверки наличия признаков преднамеренного банкротства какой-либо определенной процедурой банкротства. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме (пункт 8 Временных правил). Пунктом 11 Временных правил предусмотрено, что определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника. В данном случае производство по делу о банкротстве по упрощенной процедуре ликвидируемого должника возбуждено арбитражным судом по заявлению ликвидатора общества. В соответствии с пунктом 15 Временных правил, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется арбитражным управляющим собранию кредиторов, арбитражному суду. Между тем результат выявления признаков преднамеренного банкротства безусловно может повлиять на права кредитора в деле о банкротстве. В частности, установление признаков преднамеренного банкротства может способствовать привлечению к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, установлению необходимости дополнительного оспаривания сделок должника. Указанная выше позиция согласуется с позицией, изложенной в Определении ВАС РФ от 19.06.2013 N ВАС-4501/13 по делу N А48-4616/2009(26). Кроме того Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу №А32-18240/2013 действия управляющего, выраженные в непроведении анализа финансового состояния должника признаны не соответствующими требованиям законодательства о банкротстве. Финансовый анализ и проверка признаков наличия преднамеренного или фиктивного банкротства в установленный законом срок проведены не были, результаты не были представлены ни собранию кредиторов, ни в суд. В апелляционной жалобе управляющий указал на то, что ни проведение финансового анализа, ни проведение анализа признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства в установленный законом срок не представлялось возможным, поскольку не имелось достаточной документации, а на основании имеющихся сведений проведение полноценного финансового анализа невозможно. Данные доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку проведение финансового анализа на основании имеющихся документов является обязанностью управляющего в силу закона. Возможности не проведения управляющим финансового анализа должника законом не предусмотрено. В случае невозможности высчитать тот или иной коэффициент либо показатель, управляющий обязан отразить указанное обстоятельство в соответствующем документе, составленном по результатам проведения финансового анализа и довести данное обстоятельство до собрания кредиторов. При этом составление письменного документа по результатам исполнения обязательства по проведению анализа обязательно. В силу прямого указания закона составить письменное заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства управляющий обязан. В соответствии с п.п. «з» п.14 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 855, при отсутствии необходимых документов заключение должно содержать обоснование невозможности проведения проверки. Пунктом 15 Временных правил установлено, что заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду. Однако, арбитражным управляющим заключение собранию представлено не было, что следует из протоколов собрания кредиторов и отчета, как Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А32-30710/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|