Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А53-22591/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22591/2014

06 февраля 2015 года                                                                        15АП-23113/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель Герц Н.В. по доверенности

от заинтересованного лица: представитель Ли Е.В. по доверенности от 23.12.2014 г., представитель Романченко  Р.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы  по г.Таганрогу

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 26.11.2014  по делу № А53-22591/2014

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "АППОЛОН"

к заинтересованному лицу  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу

об оспаривании постановления

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Апполон" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Таганрогу  о признании незаконным и отмене постановления № 164 от 15.07.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 26.11.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что инспекцией не доказано совершение обществом вменяемого ему правонарушения, протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом о дате и времени совершения соответствующих процессуальных действий.

Не согласившись с принятым решением, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу обжаловала его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что контрольной закупки инспекцией не проводилось, общество изменило свой адрес после проведения проверки, в связи с чем извещение общества было надлежащим.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, проведение инспекцией контрольной закупки и ненадлежащее извещение общества.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 05.06.2014 сотрудниками инспекции проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт обществом с ограниченной ответственностью «Альтаир».

В ходе проверки сотрудниками инспекции было установлено, что через платёжный терминал № 9536659, расположенный по адресу: пер. Гоголевский, 23 Д, г. Таганрог, принадлежащий обществу, был осуществлён приём денежных средств в оплату услуг сотовой связи в отсутствие контрольно-кассовой техники, в сумме 10,0 рублей.

По результатам проверки, зафиксированным актом от 05.06.2014 №204532, в отношении общества 30.06.2014 г. инспекцией составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ

Постановлением от 15.07.2014 г. №164 ООО «Альтаир» (ИНН 6154127880) привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

12.08.2014 г. ООО «Альтаир» (ИНН 6154127880)   переименовано в ООО «Апполон» (ИНН 6154127880) .

Указанное постановление инспекции от 15.07.2014 г. №164  оспорено обществом «Апполон» в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Материалы дела свидетельствуют о том, что инспекция вменяет обществу в правонарушение осуществление услуг по приему платежей через платежный терминал, расположенный по адресу г. Таганрог, пер. Гоголевский, 23 Д, без применения ККТ.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона N 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Пунктом 13 статьи 4 Закона N 103-ФЗ установлено, что платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 103-ФЗ, платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

В соответствии с абзацем 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.

Статьей 1 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике (далее - ККТ), порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке.

Из содержания пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" следует, что под неприменением ККТ следует понимать не только фактическое неиспользование, но и применение неисправной ККТ, равно как и применение ККТ, не соответствующей техническим требованиям: не зарегистрированной в налоговых органах; не включенной в государственный реестр; без фискальной (контрольной) памяти; с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие ККТ чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом).

Объективной стороной правонарушения по части 2 статьи 14.5 Кодекса является продажа товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, с применением не соответствующей установленным требованиям контрольно-кассовой техники, с нарушением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники, установленных законодательством Российской Федерации.

Между тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Так, из материалов дела следует, что факт осуществления обществом расчетов через платежный терминал без применения ККТ установлен инспекцией 05.06.2014 г. при оплате гражданином Чуйко А.А. услуг сотовой связи на сумму 10 рублей через принадлежащий обществу платежный терминал.

            При этом в акте проверки №204532 от 05.06.2014 г. инспекция зафиксировала, что гр. Чубко А.А. была уплачена сумма 10 рублей и не выдан кассовый чек по причине отсутствия ККТ.  

Однако согласно протоколу допроса свидетеля от 05.06.2014 г., гр. Чубко А.А. пояснил, что при осуществлении данного платежа платежным терминалом был выдан чек, копия чека также имеется в материалах дела.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, в нарушение статей 28.2, 29.10 КоАП РФ инспекцией не отражено подробно в протоколе и в постановлении об административном правонарушении каким образом, от кого и на какие цели обществом был принят платеж через платежный терминал. Отсутствуют соответствующие сведения и в акте проверки. Приложение же инспекцией в материалы дела протокола допроса свидетеля Чубко А.А. без указания в иных материалах дела об административном правонарушении о том, что правонарушение было выявлено в связи с оплатой указанным лицом услуг сотовой связи через принадлежащий обществу платежный терминал, не может быть расценено как надлежащее доказательство совершения обществом правонарушения.

При таких обстоятельствах событие правонарушения, вменяемого инспекцией обществу «Апполон»  нельзя считать доказанным.

Апелляционным судом также установлено следующее.

В ч. 1.1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А53-18148/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также