Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А32-29755/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-29755/2014

05 февраля 2015 года                                                                                   15АП-24007/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд                                                     в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 01.01.2015г. № 9.НС-27/15-3 Касабян И.К.,

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 19.01.2015г. № 54 Плысенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2014г. по делу № А32-29755/2014 по заявлению открытого акционерного общества "НЭСК-электросети",

заинтересованное лицо: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,

принятое в составе судьи Погорелова И.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «НЭСК-электросети» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – управление, ЮМТУ Росстандарта) от 04.08.2014г. № 86 о привлечении к административной ответственности за совершение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку правонарушение не причинило существенного вреда интересам гражданам, общества и государства.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. На вопрос суда пояснил, что вину общества в совершении вмененного правонарушения, наличие состава данного правонарушения в действиях общества признает, лишь просит применить положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации и освободить общество от административной ответственности. Общество также было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении этого дела.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании поручения прокуратуры Краснодарского края прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении единства измерений в отношении общества. По итогам проверки прокуратура вынесла постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушения от 28.07.2014г.

В постановлении указано, что проверкой, проведенной с привлечением специалистов Краснодарского отдела Госнадзора ЮМТУ Росстандарта, в деятельности филиала ОАО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» выявлены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений.

Так, установлено, что специалистами филиала ОАО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» на основании Инструкции о порядке проведения снятия показаний приборов учета, установки (замены), проверки узлов расчетного и технического учета электроэнергии, утвержденной приказом общества от 06.12.2012г. № 739-НС (далее – Инструкция), осуществляются измерения погрешности узлов учета электроэнергии.

Разделом 8 Инструкции предусмотрен порядок проведения технической проверки узла учета, содержащий методику проведения измерений погрешности прибора учета электроэнергии с использованием токоизмерительных клещей и секундомера.

По результатам измерений, выполняемых филиалом ОАО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» в рамках проверок, в случае выявления погрешности прибора учета составляется акт о безучетном потреблении.

Измерения, проводимые обществом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (осуществление торговли и товарообменных операций), и в силу части 1 статьи 5 Закона № 102-ФЗ должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 102-ФЗ аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

По информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (письмо от 21.05.2014г. № 120/30-1499) аттестованная методика измерения неучтенного потребления электроэнергии отсутствует.

По информации Краснодарского отдела Госнадзора ЮМТУ Госстандарта (письмо от 16.07.2014г. №7/06/07-476) информация об аттестации методики измерений, изложенной в Инструкции, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствует, а общество не аккредитовано в области обеспечения единства измерений на право аттестации методик (методов) измерений.

Согласно письму Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) от 28.05.2014г. № 7751/02-ЕП с заявлением об аккредитации в области обеспечения единства измерений в Росаккредитацию общество не обращалось.

В силу частей 14 и 17 статьи 2 Закона № 102-ФЗ, Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29-99 «ГСП. Метрология. Основные термины и определения» погрешность средства измерений как метрологическая характеристика определяется при осуществлении поверки средств измерений, проводимой аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно статьи 12 Закона № 102-ФЗ, пункта 1.6 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений» поверка производится в соответствии с нормативными документами, утвержденными по результатам испытаний по утверждению типа средств измерений. Средства измерений для поверки и условия определения погрешности измерений регламентируются указанными выше нормативными документами (методиками поверки).

По мнению административного органа, общество в нарушение указанных норм федерального законодательства об обеспечении единства измерений проводит с использованием токоизмерительных клещей и секундомера измерения погрешности приборов учета электроэнергии, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отсутствие аттестованной методики (метода) измерений. В связи с этим, управление усмотрело в действиях ОАО «НЭСК-электросети» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение совершено 02.07.2014г. при проведении измерений в отношении потребителя Чистопрудовой В.И. (г.Армаивр, пос. Красная поляна, ул. Армавирская, 56), по месту осуществления деятельности филиала ОАО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» по адресу г. Армавир, ул. Воровского, 56.

Кроме того, проверкой установлено, что такие измерения выполняются заявителем систематически, на постоянной основе, в порядке реализации приказа общества от 06.12.2012г. № 739-НС, в том числе 27 фактов неправомерного выполнения измерения в 2014 году, 69 фактов – в 2013 году, 28 фактов – в 2012 году. Нарушение выявлено 23.07.2014г. в ходе проведения проверки, проведенной прокуратурой г. Армавира.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлены для рассмотрения в управление.

Определением административного органа от 29.07.2014г. назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 04.08.2014г. на 10 часов 00 минут. Определение получено обществом 29.07.2014г., о чем свидетельствует отметка о поступлении входящей корреспонденции на копии определения.

Рассмотрев материалы проверки в присутствии представителя общества, начальник Краснодарского отдела госнадзора управления вынес постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2014 № 86, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарский край с заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов, единство измерений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 102-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А53-18733/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также