Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А32-15506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15506/2014 05 февраля 2015 года 15АП-22673/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимченко О.Х. судей М.В. Ильиной, Т.Р. Фахретдинова при ведении протокола судебного заседания секретарем Штерхун Е.Э. при участии: от истца Деревенец И.В. по доверенности от 25.12.2014; от ответчика Васильченко В.В. по доверенности от 26.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российский Железные дороги», на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2014 по делу № А32-15506/2014 по иску открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт» (ОГРН 1022303274674, ИНН 2322001997) к ответчику: открытому акционерному обществу «Российские Железные дороги» в лице СКЖД (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) о взыскании штрафа за задержку уборки вагонов, принятое судьей Тамахиным А.В. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт» (далее - порт, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице СКЖД (далее - ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании 394 300 руб. штрафа за задержку уборки вагонов. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07 ноября 2014 г. с ответчика в пользу истца взыскан штраф в размере 197150 руб., расходы по оплате государственной пошлины 10 886 руб. Открытое акционерное общество «Российский Железные дороги» обратилось с апелляционной жалобой, указав в жалобе следующие доводы. Согласно пункту 1.8.3. абз.5 Временной инструкции от 28.111.2006 г. маневровый диспетчер и диспетчер порта в процессе дежурства взаимно информируют друг друга о положении на станции и порту, принимают меры для выполнения плана выгрузки. Истцом производилась маневровая работа по перестановке спорных вагонов с одних путей на другие, уведомления о готовности вагонов к уборке перевозчику не передавались. Вагоны, указанные в уведомлении о завершении грузовой операции работниками порта подбирались несвоевременно и непоследовательно. Железнодорожная станция имела возможность произвести уборку спорных вагонов и из-за их не предъявления, локомотив с согласия порта выходил резервом. Суд не учел, что вагоны считаются готовыми к уборке по окончании приемосдаточной операции, проведенной после приема уведомления о завершении грузовой операции. Заявитель жалобы просит отменить решение суда, отказать в иске. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, указав, что представленными в дело доказательствами подтвержден факт задержки уборки вагонов. В судебном заседании представители истца и ответчика доводы жалобы и отзыва на нее поддержали. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 24.01.2012 общество (перевозчик) и порт заключили договор № 85/4 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, регулирующий правоотношения сторон по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику и примыкающего к станции Туапсе – Сортировочная СКЖД стрелочным переводом № 207 к пути № 6 и стрелочным переводом № 228 к пути № 5 парка «В» (обслуживается локомотивом порта, арендуемым у перевозчика). В соответствии с пунктом 7 договора № 85/4 с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются на выставочные пути № 5 или № 6 парка «В» в количестве не менее 13 порожних или 10 груженых вагонов. При подаче укрупненной партии вагонов на внутриподъездные пути порта уборка вагонов маневровым локомотивом станции Туапсе-Сортировочная производится в количестве не менее 13 вагонов, при этом готовая к уборке передача должна быть сформирована на одном из свободных участков внутриподъездных путей порта №№ 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23 до грузовых фронтов. Уборка с внутриподъездных путей порта одновременно предъявленной уведомлением порта группы вагонов в количестве менее 13 порожних вагонов или менее 10 груженых вагонов производится по согласованию маневровым диспетчером станции Туапсе-Сортировочная и сменным диспетчером порта. В случае подачи перевозчиком группы вагонов менее 13-ти порт имеет право сдать перевозчику эти вагоны в составе той же группы, в которой они были поданы. Пунктом 9 договора № 85/4 сторонами установлено, что о готовности вагонов к уборке техник по вагонным операциям порта подает приемосдатчику станции Туапсе-Сортировочная уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке, составленное в письменном виде в 2-х экземплярах. В уведомлении указываются номера вагонов и время готовности вагонов к уборке. Одновременно с уведомлением порт предъявляет оформленные пересылочные накладные на порожние вагоны парка ОАО «РЖД», а на груженые вагоны и порожние собственные / арендованные, грузоотправителем которых является порт, в соответствии со статьей 25 УЖТ РФ на каждую отправку, составленную в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Вагоны считаются готовыми к уборке по окончании приемосдаточной операции, проведенной после приема уведомления о завершении грузовой операции, при наличии оформленных перевозочных документов и сдачи их перевозчику на основании памятки приемосдатчика. В случае если в предъявленной портом группе порожних вагонов на какой-либо вагон отсутствуют перевозочные документы, перевозчиком оформляется акт общей формы с указанием номера вагона, на который отсутствует перевозочный документ, и номеров задержанных с ним вагонов. Груженые вагоны с импортными грузами снимаются с ответственности порта после оформления перевозочных документов. Готовые к уборке вагоны убираются локомотивом перевозчика с железнодорожных выставочных путей № 5 или № 6 в течение 2 часов после получения уведомления порта о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке. При уборке вагонов с внутриподъездных путей порта срок уборки составляет 3 часа 20 минут после получения уведомления порта о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке (для вагонов с импортными грузами, подлежащими таможенному оформлению - после оформления перевозочных документов таможенными органами). В случае предъявления портом уведомлений о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке на несколько групп вагонов в течение 1 часа 20 минут, срок уборки на каждую последующую предъявленную группу исчисляется через 1 час 20 минут от предыдущей, с учетом требований, изложенных в пункте 9 договора. Уборка вагонов с выставочных путей либо с внутриподъездных путей порта на станцию производится маневровыми локомотивами портом и маневровой бригадой станции Туапсе - Сортировочная. Как установлено судом первой инстанции в период с 02.05.2013 по 30.05.2013 на путях порта в ожидании уборки находилось 484 порожних вагона, в связи с чем, порт направил ОАО «РЖД» уведомления о завершении разгрузки, указав: «выгрузка закончена, вагоны подготовлены к уборке. Прошу убрать эти вагоны локомотивом дороги». Поскольку, порожние вагоны не были убраны, порт составил акты общей формы № 99 от 02.05.2013, № 100 от 02.05.2013, № 101 от 06.05.2013, № 102 от 08.05.2013, № 103 от 08.05.2013, № 106 от 12.05.2013, № 107 от 14.05.2013, № 108 от 15.05.2013, № 109 от 15.05.2013, № 111 от 18.05.2013, № 112 от 20.05.2013, № 114 от 24.05.2013, № 115 от 26.05.2013, № 117 от 30.05.2013. В соответствии со статьей 100 УЖТ РФ по факту задержки уборки вагонов порт начислил штраф в размере 65 250 рублей за время задержки с момента нарушения сроков до момента уборки вагонов, который предъявил железно дороге, выставив счет № 152 от 04.06.2013. В период с 01.06.2013 по 30.06.2013 на путях порта в ожидании уборки простаивало 666 порожних вагона, в отношении которых были направлены уведомления с просьбой убрать вагоны локомотивом железной дороги. В связи с задержкой уборки порожних вагонов порт составил акты общей формы № 118 от 01.06.2013, № 122, 123, 124 от 13.06.2013, № 125 от 14.06.2013, № 128, № 129 от17.06.2013, № 131 от 19.06.2013, № 133 от 21.06.2013, № 135, 136 от 26.06.2013, № 137 от 27.06.2013, № 138 от 29.06.2013, № 139 от 30.06.2013. Порт, ссылаясь на статью 100 УЖТ РФ по факту задержки уборки вагонов порт начислил железной дороге штраф в размере 205 180 рублей за время задержки с момента нарушения сроков до момента уборки вагонов, который предъявлен перевозчику счетом № 181 от 02.07.2013. В период с 01.07.2013 по 29.07.2013 на путях порта в ожидании уборки находилось 576 порожних вагона, о необходимости уборки которых железная дорога была уведомлена. В связи с задержкой уборки порожних вагонов ОАО «ТМТП» составлены акт общей формы №143, 144 от 01.07.2013, № 151 от 05.07.2013, № 153, 154 от 07.07.2013, № 170 от 19.07.2013, № 171 от 21.07.2013, № 172, 173 от 22.07.2013, № 174 от 23.07.2013, № 176 от 24.07.2013, № 179, 180, 181 от 25.07.2013, № 185 от 27.07.2013, № 186 от 29.07.2013. Порт начислил железной дороге штраф в размере 126 600 рублей за время задержки с момента нарушения сроков до момента уборки вагонов, предъявив к оплате счет № 201 от 02.08.2013. Поскольку ОАО «РЖД» не оплатило выставленные счета № 152 от 04.06.2013, № 181 от 02.07.2013, № 201 от 02.08.2013, порт обратился в суд с настоящим иском. Ответственность за задержку уборки вагонов вытекает из вышеуказанных норм статьи 100 Устава железнодорожного транспорта и пункта 3.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.03.2003 № 26. ОАО «РЖД» в апелляционной жалобе, заявило, что истцом уведомления о готовности вагонов к уборке не передавались. Указанный довод ответчика опровергается представленными в дело уведомлениями, подписанными представителями ответчика .( том 1 лист дела 50-148) В уведомлениях указано: «выгрузка (погрузка) перечисленных вагонов закончена, вагоны подготовлены к уборке. Прошу убрать эти вагоны локомотивом дороги». ОАО «РЖД» не представлено доказательств, того, что получив, уведомления ответчик своевременно приступил к уборке вагонов, а просрочка уборки вызвана отсутствием на выставочных путях вагонов. По утверждению ответчика станция имела возможность произвести уборку спорных вагонов и из-за их не предъявления, локомотив с согласия порта выходил резервом. Однако, доказательств вины порта суду не предъявлено. Истец указал в отзыве, что действиями маневровой бригады станции Туапсе-Сортировочная руководит диспетчер станции (Ответчик), а не порта, ОАО «ТМТП» не может отвечать за бездействие работников станции Туапсе-Сортировочная. Кроме того, исходя из практики, маневровый локомотив станции Туапсе-Сортировочная выходит резервом в случае отсутствия свободных путей на станции или приближения окончания рабочего времени маневровой бригады (время пересмены в 07.00час, в 08.00 час, в 19.00 час и в 20.00 час. При этом, в чем выразилось согласие ОАО «ТМТП» на выход локомотива ответчика резервом, т.е. без вагонов ответчиком не указано. Заявитель жалобы считает, что вагоны считаются готовыми к уборке по окончании приемосдаточной операции, проведенной после приема уведомления о завершении грузовой операции. Между тем, в пункте 9 договора № 85/4 определены сроки уборки. При уборке вагонов с внутриподъездных путей ПОРТА срок уборки составляет 3 часа 20 минут после получения уведомления ПОРТА о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке (для вагонов с импортными грузами, подлежащими таможенному оформлению - после оформления перевозочных документов таможенными органами). Ответчик трактует указанное условие, как два отдельных условия начала течения срока уборки: после получения уведомления о завершении грузовой операции и после готовности вагонов к уборке. В абзаце 1 пункта 9 договора № 85/4 указано: «о готовности вагонов к уборке техник по вагонным операциям ПОРТА подает приемосдатчику станции Туапсе-Сортировочная уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке, составленное в письменном виде в 2-х экземплярах». Следовательно, началом исчисления срока уборки вагонов является получение уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке. Письмом от 23.04.2014 ОАО «Научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС») сообщило порту, что в срок 3 часа 20 минут входит время на маневровые передвижения и время на приемо-сдаточные операции (т. 2, л.д. 248). Довод ответчика о неправомерности вывода суда, основанного на указанном письме, исследован при рассмотрении дела № А32-25593/13 и отклонен. В ходе рассмотрения указанного дела, судом установлено, что в целях заключения договора от 24.01.2012 N 85/4 и согласования его условий общество и порт утвердили Единый технологический процесс работы принадлежащего порту железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания. В разделе 7 данного документа на графике отражено, что приемо-сдаточная операция (ПСО) включена и в расчетное время уборки вагонов с внутриподъездных путей порта - 3 часа 20 минут, и в расчетное время уборки с выставочных путей - 2 часа. Представитель порта пояснил суду апелляционной инстанции, что институт, определяя максимально необходимое время для уборки вагонов, рассчитал его с запасом, исходя Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А32-4043/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|