Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А32-24825/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24825/2014

03 февраля 2015 года                                                                        15АП-23846/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ООО "Фрутини": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Краснодарской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2014 по делу № А32-24825/2014, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к Краснодарской таможне о признании незаконным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на территорию РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фрутини» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании недействительным решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 18.04.2014 по ТД № 10309180/170414/0000751; от 21.04.2014 по ТД № 10309180/200414/0000779; от 21.04.2014 по ТД № 10309180/200414/0000780; от 23.04.2014 по ТД № 10309180/230414/0000802; от 28.04.2014 по ТД № 10309180/270414/0000845; от 29.04.2014 по ТД № 10309180/290414/0000855; от 02.05.2014 по ТД № 10309180/010514/0000883; от 06.05.2014 по ТД № 10309180/050514/0000926; от 10.05.2014 по ТД № 10309180/090514/0000970; от 16.05.2014 по ТД № 10309180/150514/0001048; от    25.05.2014    по    ТД    №    10309180/240514/0001191;    от    19.05.2014    по    ТД    №

10309180/190514/0001092.

Решением суда от 11.11.2014 заявленные требования удовлетворены.          Судебный акт мотивирован тем, что общество  представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.  

            Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом  требований, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.

            Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Краснодарская таможня и общество, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.

          Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Краснодарской таможни и общества, извещенных надлежащим образом.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд                 апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как  следует из материалов  дела, между ООО «Фрутини» (покупателем) и фирмой BABACANLAR SEBZE &MEYVEKOMISYONCULUGU TARIM NUR. GIDA TIC. LTD. STI (Турция) (продавцом) был заключён контракт № 9 от 16.04.2013 г. (далее по тексту КОНТРАКТ) на поставку товаров.    Заявителем в Краснодарской таможне по таможенным декларациям №№: 10309180/170414/0000751,10309180/010514/0000883, 10309180/200414/0000780, 10309180/050514/0000926, 10309180/ 200414/0000779   10309180/090514/0000970

10309180/ 230414/0000802,10309180/ 150514/0001048, 10309180/ 270414/0000845, 10309180/240514/0001191, 10309180/290414/0000855    10309180/190514/0001092

были задекларированы (далее Товар): томаты свежие для употребления в пищу; перец стручковый сладкий свежий для употребления в пищу.

            Указанный Товар поставлялся в рамках вышеуказанного контракта на условиях «Инкотермс 2000».

            При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

            Общество оплатило компании продавцу денежные средства за товары, поставленные в рамках контракта и оформленные по ДТ в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанной в графе № (42) грузовой таможенных деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости общество представило таможенному органу необходимые документы.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, и таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки.

В адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки, в связи, с чем обществу предлагалось представить дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, а именно:

1.      экспортная декларация страны вывоза товара;

2.      прайс-лист производителя товара;

3. пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров;

4. бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, ведомости банковского контроля;

5. платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля;

6. расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.

По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представить не смогло по причине их отсутствия у заявителя.

            Таможенным органом вынесены решения о корректировке таможенной       стоимости в связи с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами на подобные товары по данным систем оперативного мониторинга, выявлением с использованием сур рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, а также непредставлением дополнительно запрошенных документов.

            Не согласившись с решениями таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской      Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством   государства  -  членов  таможенного   союза,   решения,   действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

            Порядок    определения таможенной    стоимости    ввезенных    товаров    предусмотрен Соглашением   между   Правительством   РФ,   Правительством   Республики   Беларусь   и Правительством  Республики  Казахстан   от  25.01.2008 г.   «Об   определении  таможенной стоимости   товаров,   перемещаемых   через   таможенную   границу  таможенного   союза», действующим с 06.07.2010 года.

            Согласно пункта 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости       ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

            В соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть

перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

            2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

            3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего

Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

            4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

В соответствии с пунктом 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств -членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент подачи в таможенный орган спорных деклараций - № 10309180/170414/0000751; № 10309180/200414/0000779; № 10309180/200414/0000780; № 10309180/230414/0000802; № 10309180/270414/0000845;   №   10309180/290414/0000855;   №   10309180/010514/0000883;   № 10309180/050514/0000926; №

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А53-19640/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также