Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А53-11371/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-11371/2014

30 января 2015 года                                                                           15АП-23217/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области: представитель Редкокашина В.С. по доверенности от 13.05.2014,

от закрытого акционерного общества «Комбинат строительных материалов № 1» представитель Блинов А.С. по доверенности от 30.04.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Комбинат строительных материалов № 1» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2014 по делу № А53-11371/2014

принятое в составе судьи Воловой Н.И.

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Комбинат строительных материалов № 1» (далее – ЗАО «КСМ № 1», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 23 по Ростовской области, инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения инспекции № 14/8813 от 05.12.2013 (за 2 квартал 2010 года) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставленного без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - УФНС России по Ростовской области) от 17.02.2014 года №15-15/310; решения инспекции №14/8817 от 05.12.2013 (за 3 квартал 2010 года) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставленного без изменения решениями УФНС России по Ростовской области от 17.02.2014 №15-15/311; решения МИФНС № 23 по Ростовской области №14/8818 от 05.12.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставленного без изменения решением УФНС России по Ростовской области от 17.02.2014 года № 15-15/312 (за 2010 год).

Решением суда от 14.11.2014 признано решение Межрайонной ИФНС России № 23 по Ростовской области от 05.12.2013 № 14/8813 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части начисления и предложения уплатить пени в сумме 87 461,73 руб.

Признано решение Межрайонной ИФНС России № 23 по Ростовской области от 05.12.2013 № 14/8817 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части начисления и предложения уплатить пени в сумме 69 630,55 руб.

Признано решение Межрайонной ИФНС России № 23 по Ростовской области от 05.12.2013 № 14/8818 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части начисления и предложения уплатить пени в сумме 54 142,56 руб.

В остальной части заявленных требований отказано.

ЗАО «КСМ № 1» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 14.11.2014 в части отказа в удовлетворении заявленных требований и вынести новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что отказ налогоплательщику на применение установленной судом кадастровой стоимости земельных участков и доначисление авансовых платежей и земельного налога является незаконным.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель ЗАО «КСМ № 1»  поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить в обжалуемой части.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Ввиду отсутствия возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 15.05.2013 по 24.09.2013 Межрайонной ИФНС Росси № 23 по Ростовской области проведены камеральные проверки корректирующих налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2010 года, 3 квартал 2010 года, корректирующей налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год.

По итогам проверки приняты акты камеральной налоговой проверки № 56476 от 24.09.2013 (за 2 квартал 2010 года), № 56477 от 24.09.2013 года (за 3 квартал 2013 года), №56491 (за 2010 год).

В указанных актах проверки признано неправомерным включение в корректирующие налоговые расчеты за 2 и 3 кварталы 2010 года в налоговую декларацию за год сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 61:44:02 19 02:123, 61:44:02 19 02:125, установленных решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2012 по состоянию на 01.01.2007 по делу № А53-27918/2012. В актах проверки сделан вывод о доначислении земельного налога в сумме 1 253 313 руб. за каждый отчетный период, а всего за спорный период - 3 759 939 руб.

Кроме того, обществу доначислена пеня за несвоевременную уплату налога в общей сумме 139 279,81 руб.

По результатам рассмотрения актов камеральной проверки Межрайонной ИФНС Росси № 23 по Ростовской области приняты решения № 14/8813 от 05.12.2013 года (за 2 квартал 2010 года), № 14/8817 от 05.12.2013 года (за 3 квартал 2010 года); № 14/8818 от 05.12.2010 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми доначислены авансовый платеж в сумме 1 253 310 руб. за 2 квартал 2010 года, авансовый платеж в сумме 1 253 310 руб. за 3 квартал 2010 года, земельный налог в сумме 1 253 310 руб.

Кроме того, указанными решениями начислена пеня на 05.12.2013 в увеличенном размере по сравнению с суммами, указанными в актах камеральной налоговой проверки от 24.09.2013, а именно:

- 87 461,73 руб. - за 2 квартал 2010 года (решение № 14/8813);

- 83 215 руб. - за 3 квартал 2010 года (решение № 14/8817);

- 83 217 руб. - за 2010 год (решение № 14/8818).

Общая сумма пени составляет 253 893,73 руб.

Не согласившись с указанными решениями, налогоплательщик подал в УФНС России по Ростовской области апелляционные жалобы, которые оставлены без удовлетворения.

Считая решения инспекции № 14/8813 от 05.12.2013 года (за 2 квартал 2010 года), № 14/8817 от 05.12.2013 года (за 3 квартал 2010 года); № 14/8818 от 05.12.2010 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства,  суд пришел к правомерному выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 указанной статьи, допускающих возможность определения рыночной стоимости земельного участка.

Редакция данной статьи, действующая в период проведения кадастровой оценки, применяемой в Ростовской области с 2009 года, определяла, что Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный Порядок был утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 3 16 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее Порядок, Постановление №316).

Согласно п. 5 данного Порядка государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Пункт 11 Порядка определяет, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которая применяется в Ростовской области с 2009 года, произведен в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 №39 «Об утверждении методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов».

Согласно п. 10 Порядка органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В Ростовской области средние удельные показатели кадастровой стоимости, применяемые при расчете кадастровой стоимости земельных участков, установлены Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 № 212 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области». Данное постановление вступило в силу с 01.01.2009 года.

Пункт 3 ст. 66 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

Законом № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» включена глава III. 1 «Государственная кадастровая оценка».

Статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» содержит указание на то, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Исходя из положений данной статьи, оценщики определяют рыночную стоимость земельных участков на дату проведения кадастровой оценки, то есть в тех же экономических условиях, однако, это не означает, что вновь установленная рыночная стоимость должна применяться с означенной даты.

В соответствии со ст. 24.20 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11 определено, что права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка. При этом, сами по себе достоверность кадастровой стоимости участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

По правилам ч. 2 ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе, дата утверждения результатов определения такой стоимости.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А53-19927/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также