Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А53-24560/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24560/2014

28 января 2015 года                                                                           15АП-22863/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ООО Частная охранная организация "ИСКАНДЕР": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИСКАНДЕР" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2014 по делу № А53-24560/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИСКАНДЕР" о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            ГУ МВД России по Ростовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Искандер» (далее -общество, ООО ЧОО «Искандер») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Совершенное обществом правонарушение нельзя признать малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, принять по делу новый судебный акт, применив к обществу административное наказание в виде предупреждения. Жалоба мотивирована тем, что судом при вынесении решения не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Управления и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как видно из материалов дела, в соответствии требованиями ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 8 ст. 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в рамках п. 52 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 18.06.2012 № 589 инспектором по особым поручениям ЦЛРР ГУ МВД России по Ростовской области старшим лейтенантом полиции Хреновским В.В., инспектором ЦЛРР ГУ МВД России по Ростовской области капитаном полиции Кулешовым В.В. в период с 23.09.2014 по 30.09.2014, согласно распоряжения зам. начальника полиции (по ООП) ГУ МВД России по Ростовской области полковника полиции И.А. Тишкунова от 23.09.2014 № 31/41 проведена внеплановая, выездная проверка исполнения лицензионных требований и условий ООО ЧОО «Искандер», при оказании охранных услуг по месту осуществления охраны: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева д. 261/81, на основании заключенного государственного контракта № 0258100000113000124-0040391-01 от 12.11.2013 с ТФОМС Ростовской области, о чем за 24 часа до начала проведения проверки уведомлено юридическое лицо, в отношении которого проводилась внеплановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Положение):

            - в общество приняты на работу и исполняют обязанности по охране служебных помещений, дизельной электростанции и прилегающей территории по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, на основании государственного контракта № 0258100000113000124-0040391-01 от 12.11.2013, заключенного Обществом и ТФОМС Ростовской области, Коваленко А.В., Коломейцев В.А., Забирай С.Э. не имеющие личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, что является нарушением обязательных лицензионных требований ч. 7 ст. 12 Закона;

            - при осуществлении охранных услуг сотрудниками Общества Коваленко А.В., Коломейцев В.А., Забирай С.Э. по требованию сотрудников правоохранительных органов не были предъявлены удостоверения частного охранника, чем нарушены требования п. 5 ст. 12.1 Закона;

- при оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны не проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Информация не содержит сведений об условиях внутриобъектового и пропускного режимов, в связи с чем Обществом нарушены обязательные лицензионные требования, предусмотренные п. 7 Положения, что является нарушением ч. 3 ст. 12 Закона;

       - охранник ООО ЧОО «Искандер» Коломейцев В.А. исполняет обязанности по охране служебных помещений, дизельной электростанции и прилегающей территории, а также осуществляет внутриобъектовый пропускной режим не проходя периодической проверки (для охранников 4-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, что является нарушением требований ч. 5 ст. 16 Закона;

            - в нарушение требований части 3 статьи 11 Закона, в государственном контракте № 0258100000113000124-0040391-01 от 12.11.2013 на оказание охранных услуг не указаны виды, типы, модели и количество оружия, используемое для оказания охранных услуг, чем нарушены требования п. 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной(сыскной) и частной охранной деятельности»;

            - в нарушение требований п. 7.2 и 7.11 технического задания к государственному контракту № 0258100000113000124-0040391-01 и в соответствии с требованиями части 3 статьи 11 Закона, ООО ЧОО «Искандер» служебного и гражданского оружия не имеет. Разрешение на право хранения и использования оружия и патронов к нему ООО ЧОО «Искандер» в органах внутренних дел не получало.

            Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.09.2014 № 31/41.

01.10.2014 инспектором Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для принятия решения по существу.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, обороны страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04 мая 2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, общество имеет лицензию № 99 от 06.04.2012 на осуществление частной охранной деятельности.

Пункт 32 статьи 12 Федерального закона от 24.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает частную охранную деятельность.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1), в целях осуществления охранной деятельности разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, подтверждается удостоверением частного охранника.

Согласно части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1, обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Порядок получения удостоверения частного охранника и личной карточки охранника предусмотрен административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника, утвержденным Приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039.

            Подпунктом «г» пункта 8 Постановления Правительства Российской       Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлено, что соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», -является лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Таким образом, наличие у работников частного охранного предприятия,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А32-27844/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также