Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А01-1564/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А01-1564/2014

28 января 2015 года                                                                           15АП-21538/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Государственного унитарного предприятия Республики Адыгея «Аптечная база»: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Горбанев А.С., удостоверение № 261, по доверенности от 30.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.10.2014 по делу № А01-1564/2014, принятое судьей Меликян Э.Н. по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Адыгея «Аптечная база» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            государственное унитарное предприятие Республики Адыгея «Аптечная база» (далее - ГУЛ РА «Аптечная база», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - Управление) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 07-10/236 от 07.08.2014.

            Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.10.2014  заявленное требование удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что Управление не установило всех имеющих значение для дела обстоятельств, не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении ГУП РА «Аптечная база» требований Закона № 171 -ФЗ.

          Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Управление полагает, что ГУП РА «Аптечная база» в нарушение действующего законодательства не представило в установленный срок декларации по формам Приложений № 5, № 6, № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Государственное унитарное предприятие Республики Адыгея «Аптечная база», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.

            Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Государственного унитарного предприятия Республики Адыгея «Аптечная база», извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, ГУП РА «Аптечная база» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Загородная, 5А, имеет лицензию ФС-99-02-002954 от 26.02.2013 на осуществление фармацевтической деятельности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на бессрочный срок.

В ходе проведенного административного расследования в отношении ГУП РА «Аптечная база», Управлением установлено, что в нарушение положений части 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее -Постановление №815), Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 года №231 «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Приказ №231), Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 года №198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Приказ № 198) ГУП РА «Аптечная база» допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,   об использовании производственных мощностей в 4 квартале 2013 года, а именно: предприятием, осуществляющим оборот этилового спирта по фармакопейный статьям, не представлены в установленный законодательством срок до 20.01.2014 года декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Приложения по формам №5,6,7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее -Правила), утвержденным Постановлением №815 за 4 квартал 2013 года.

По факту выявленного нарушения Управлением 16.07.2014 в отношении ГУП РА «Аптечная база» составлен протокол об административном правонарушении №07-10/236, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением Управления от 07.08.2014г. по делу об административном правонарушении № 07-10/236 ГУП РА «Аптечная база» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

            Предприятие, не согласившись с вынесенным Управлением постановлением      по делу об административном правонарушении, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

            Обязанность  декларирования  учета  объема  производства,  оборота  и  (или) использования  этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции установлена  статьей  14  Федерального  закона  от  22.11.1995  N  171-ФЗ  "О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового  спирта, алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  и  об  ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции" (далее  -  Закон N  171), согласно пункту 1 которой  организации,  осуществляющие  производство  и  (или)  оборот  этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет и  декларирование объема их производства и (или) оборота.

            При  этом  в  силу  пункта  16  статьи  2  Закона  N  171  под  оборотом  понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и  розничная  продажа,  на  которые  распространяется  действие  настоящего Федерального закона.

            В  соответствии  с  пунктом  4  статьи  14  Закона  N  171  порядок  учета  объема производства,  оборота  и  (или)  использования  этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей  продукции,  порядок  учета  использования  производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об  использовании  производственных  мощностей  и  форма  этих  деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  09.08.2012  N  815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и  (или)  использования  этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

          В  пункте  1  Правил  N  815  перечислены  12  видов  деклараций,  порядок

представления  которых  устанавливается,  в  том  числе  и  декларация  об  объеме

оборота алкогольной продукции.

            В  пункте  2  Правил  N  815  перечисляются  лица,  на  которых  возлагаются

обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил N 815 деклараций.

            В  каждом  из  пунктов  3  -  14  Правил  N  815  указана  одна  из  двенадцати

деклараций,  приведенных  в  пункте  1  Правил  N  815,  и  указаны  лица,  обязанные  представлять эту декларацию.

            Пунктом  9  Правил  N  815  предусмотрено,  что  организации,        осуществляющие закупку,  хранение  и  поставку  алкогольной  продукции,  спиртосодержащей  пищевой продукции  и  спиртосодержащей  непищевой  продукции  с  содержанием  этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства  этилового  спирта  (в  том  числе  денатурата),  алкогольной  продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства  другой  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  хранение этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  пищевой  продукции, использование  этилового  спирта  в  объеме  более  200  декалитров  в  год  на технические  и  иные  цели,  не  связанные  с  производством  этилового  спирта, алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  закупку  этилового  спирта  по фармакопейным  статьям  в  объеме  более  200  декалитров  в  год  в  целях  его использования  в  качестве  лекарственного  средства  и  (или)  для  производства лекарственных  препаратов,  включенных  в  государственный  реестр  лекарственных средств,  и  (или)  в  целях  его  использования  для  собственных  нужд,  закупку алкогольной  продукции,  спиртосодержащей  пищевой  продукции  и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов  объема  готовой  продукции  для  производства  другой  алкогольной  и спиртосодержащей  продукции  или  используемой  в  качестве  сырья  или вспомогательного  материала  при  производстве  иной  продукции,  представляют

декларации об объеме закупки  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.

            В  силу  пункта  16  Правил  N  815  декларации  представляются  в  электронной форме или на бумажных носителях.

            При  этом  согласно  пункту  18  Правил  N  815  декларации  (за        исключением деклараций  по  формам,  предусмотренным  приложениями  N  11  и  12  к  данным Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

            В  пункте  1  статьи  26  Закона  N  171-ФЗ  определено,  что  искажение  и  (или) непредставление  в  установленные  сроки  декларации  об  объеме  производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей запрещается.

            Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение  от  подачи  декларации  об  объеме  производства  и  оборота  этилового спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  или  декларации  об использовании  этилового  спирта,  либо  несвоевременная  подача  одной  из  таких деклараций,  либо  включение  в  одну  из  таких  деклараций  заведомо  искаженных данных.

         Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ГУЛ РА «Аптечная база» является юридическим лицом, осуществляющим оптовую торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами на основании лицензии Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-002954 от 26.02.2013. Основной вид экономической деятельности согласно ОКВЭД -51.46.1 «Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами».

         Согласно представленным документам, представленные препараты -этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм 40% 70%, 90%, этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95%, произведенные  ОАО «Кемеровская фармацевтическая фабрика», ЗАО «Брынцалов-А», ПХВК ОАО «Медхимпром», ООО «Гиппократ», ЗАО «ЭКОлаб», являются раствором этилового спирта-фармакопейным спиртом.

         Таким образом, ГУЛ РА «Аптечная база» осуществляет оптовую торговлю этиловым спиртом по фармакопейным статьям.

            Пунктом  3  статьи  1  Закона  №171  установлено,  что  действие       Федерального закона  №171  не  распространяется  на  обращение  лекарственных  средств, содержащих  этиловый  спирт,  зарегистрированных 

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А32-4359/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также