Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А32-28787/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-28787/2014 27 января 2015 года 15АП-23082/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 03.02.2014 № 4 Фенов Р.Д., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Санаторный комплекс "Жемчужина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2014 по делу № А32-28787/2014, принятое судьей Левченко О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Санаторный комплекс "Жемчужина" к заинтересованному лицу Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Санаторный комплекс "Жемчужина" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0107003:594 и 23:37:0107003:595 (г. Анапа, Пионерский проспект, 253 и 253-1), в порядке устранения допущенного нарушения обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа к заключению с санаторным комплексом договора на приобретение в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0107003:594 и 23:37:0107003:595, находящихся в г. Анапе по Пионерскому проспекту 253 и 253-1. В обоснование заявленных требований санаторный комплекс указал, что ему необоснованно отказано в выкупе земельных участков в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что земельные участки созданы до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ, их нахождение в округе санитарной охраны курорта Анапа определено Постановлением Совета министров РСФСР от 30.01.1985 № 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае", в силу чего запрет на приватизацию земель особо охраняемых природных территорий в полной мере распространяется на данные участки. Не согласившись с решением суда первой инстанции, санаторный комплекс обжаловал его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Дело рассмотрено судом в ненадлежащем процессуальном порядке, заявление было подано в порядке статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указывает, что в ч. 4 статьи 28 и ч. 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации не содержится ограничений на оборот земельных участков. Не установлено отнесение земельных участков ко второй зоне горно-санитарной охраны курорта. В отзыве на апелляционную жалобу Управление имущественных отношений просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя санаторного комплекса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат: - земельный участок с кадастровым номером 23:37:0107003:594, площадью 31 145 кв. м, расположенный по адресу Российская Федерация, Краснодарский край, г. Анапа, пр. Пионерский, 253, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АЕ 682168 от 16.02.2009, также выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 26/013/2014-286 от 05.02.2014; - земельный участок с кадастровым номером 23:37:0107003:595, площадью 447 874 кв. м, расположенный по адресу Российская Федерация, Краснодарский край, г. Анапа, пр. Пионерский, 253-1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АЕ 682170 от 16.02.2009, также выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 26/013/2014-287 от 05.02.2014. С целью приобретения в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0107003:594, 23:37:0107003:595, общество обратилось в администрацию г. Анапа с соответствующими заявлениями. Решениями Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, изложенными в письмах от 02.07.2014 № 27.02-7884 (л.д. 7), № 27.06-7886 (л.д. 8), заявителю отказано в передаче земельных участков в собственность со ссылкой на то, что спорные земельные участки ограничены в обороте, относятся к категориям особо охраняемых природных территорий и передаче в собственность граждан и юридических лиц не подлежат. Полагая, что отказ управления в предоставлении в собственность спорных земельных участков является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции обоснованно учитывал следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Частью 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что также, что отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при разрешении споров, связанных с оформлением юридическими лицами по их желанию прав аренды земельных участков или с приобретением их в собственность, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использовании его для других целей (государственных или публичных нужд). Общие правила оборотоспособности земельных участков закреплены в Земельном кодексе Российской Федерации. Так, в силу положений статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом, иными федеральными законами. При этом в силу части 5 приведенной нормы права ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. А запрет на приватизацию земель особо охраняемых природных территорий установлен пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Общество указывает, что нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов исключены из числа земель особо охраняемых природных территорий. Соответственно, по мнению санаторного комплекса, запрет на приватизацию курортных земель законодательством не установлен. Вместе с тем, пункт 3 статьи 10 Федерального закона N 406-ФЗ устанавливает, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Судом первой инстанции установлено, что спорные земельные участки находятся в границах особо охраняемой природной территории, созданной до вступления в силу Федерального закона № 406-ФЗ. Так, до вступления в силу Федерального закона № 406-ФЗ в силу пункта 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" лечебно-оздоровительные местности и курорты относились к землям особо охраняемых природных территорий. Согласно п. 4 ст. 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществлялось в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Согласно п. 5 ст. 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и ст. 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами. Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1994 N 1954 "О федеральном курортном регионе Анапа", району курорта Анапа в границах округа санитарной охраны, определенного Постановлением Совета министров РСФСР от 30.01.1985 N 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае", придан статус федерального курортного региона. Указом Президента РФ от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" Правительству Российской Федерации предписано по согласованию с администрациями Краснодарского края и Ростовской области утвердить перечни природных объектов побережий Черного и Азовского морей, относящихся к федеральным природным ресурсам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О федеральных природных ресурсах". Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации и в соответствии с указанными выше Федеральными законами от 14.03.1995 N 33-ФЗ и от 23.02.1995 N 26-ФЗ распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 N 591-р утвержден представленный Минприроды России, администрацией Краснодарского края и администрацией Ростовской области согласованный с заинтересованными федеральными органами Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А53-24332/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|