Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А53-21891/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21891/2014 22 января 2015 года 15АП-22108/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представителя Барковской Н.В. (доверенность от 05.02.2014); от заинтересованного лица: представителя Бабенко В.В. (удостоверение № 0532); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АШАН» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2014 по делу № А53-21891/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АШАН» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Колесник И.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «АШАН» (далее – общество, ООО «АШАН») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 02/1-14-981/2014 от 26.08.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Общество настаивает на доводе о том, что оно устранило все выявленные нарушения и исполнило требования предписания административного органа в полном объеме. Кроме того, общество указывает на нарушение административным органом при проведении проверки требований Закона № 294-ФЗ. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств по делу, поданных вместе с апелляционной жалобой. Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве, а также против удовлетворения ходатайства общества о приобщения дополнительных доказательств по делу. Протокольным определением суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства общества о приобщении к делу дополнительных доказательств и возвратил представителю обществу приложенные к апелляционной жалобе документы (копия выписки из ТУ 9214-044-53511462-2013, копия выписки из ТИ 53511462-044-2013, копия письма ООО «Вепоз-Торговый дом» от 12.11.2014) ввиду того, что причины, по которым они не были представлены суду первой инстанции, не признаны судом апелляционной инстанции уважительными. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 22.07.2014 по 30.07.2014 административным органом была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АШАН», обособленное подразделение которого расположено по адресу: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1. 23.07.2014 при проведении проверки должностными лицами административного орган в присутствии представителей общества Забатовой Ж.Б. и Барковской Н.В., менеджера Овчаровой Е.П., был выявлен факт нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно: - в холодильной камере на хранении и в обороте обнаружена продукция животного происхождения общим весом - 29,02 кг., фасованная в полиэтиленовые пакеты, при этом на маркировке не указана информация о массе нетто и времени изготовления продукции для продуктов, срок годности которых исчисляется часами (72 часа), производитель ООО «ТД ВЕПОЗ», - в холодильной камере на хранении и в обороте обнаружена продукция животного происхождения общим весом - 249,8 кг., на маркировке которой не указана масса нетто, производитель ООО «ТД ВЕПОЗ». Таким образом, административным органом установлено нарушение обществом требований п. 4 ст. 5, ст. 39 Технического регламента таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 880; п. 12, п. 60, п.п. 106-116, п. 117, п. 132 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68; раздела 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция, в части ее маркировки», принятого Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 881; п. 4.2 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» от 29.12.2003 № 401-ст; ч. 2 ст. 3, ст. 19 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; гл. 4 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 23.07.2014 продукция животного происхождения общим весом - 278,82 кг. принята на ответственное хранение, согласно сохранной записки ООО «АШАН». Представителем общества в сохранной расписке собственноручно отражено, что продукция снята с реализации по двум причинам: на продукции со сроком годности 72 часа не указано время выработки продукции и на другой части продукции – на этикетке не указан вес продукции производителем. Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.07.2014, а также в акте проверки от 29.07.2014. По вышеуказанному факту государственным инспектором административного органа выдано предписание № 1 от 24.07.2014 об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, в соответствии с которым обществу необходимо в срок до 04.08.2014 устранить выявленные нарушения путем изъятия из оборота и принятия решения о дальнейшем использовании продукции животного происхождения общим весом - 278,82 кг. без маркировки (с неполной маркировкой: не указаны масса нетто и время изготовления на продукции, срок годности которой исчисляется часами), находящейся на ответственном хранении по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1. 29.07.2014 обществом административному органу представлено письмо от 29.07.2014 № 30 об исполнении Предписания № 1 от 24.07.2014, где согласно п. 1 - продукция со сроком годности - 72 часа изъята из оборота и утилизирована, а в п. 2 изложена информация об устранении выявленных нарушений в маркировке продукции животного происхождения срок годности которой - 7 суток с датой изготовления 22.07.2014 путем предоставления этикетки производителем и наклейки ее на продукцию и данный товар был реализован. 07.08.2014 по указанному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 02-1-14-981/2014 по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ. 26.08.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела, административным органом вынесено постановление № 02/1-14-981/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая оспариваемое постановление законным и обоснованным, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на материалах дела выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный законом срок предписания федерального органа, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора органов. Предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений. Предписание административного органа № 1 от 24.07.2014 указанным критериям соответствует, вынесено на основе действующего законодательства, учреждением не обжаловано. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент, утв. Решением КТС № 880) пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза. Согласно статьи 39 Технического регламента, утв. Решением КТС № 880 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки. В соответствии с пунктом 12 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (далее - Технический регламент № 68) не допускается обращение на рынке государств-членов продуктов убоя и мясной продукции, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, в том числе продуктов убоя и мясной продукции с истекшим сроком годности. Неидентифицированные продукты убоя, находящиеся на производственном объекте, подлежат утилизации (п. 60 Технический регламента № 68). Согласно п. 4.7 Решения Комиссии ТС от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - Технически регламент № 881) указание в маркировке пищевой продукции срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов: «годен до» с указанием часа, числа, месяца при сроке ее годности до 72 часов; «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке ее годности от 72 часов до трех месяцев. Вместе с тем, согласно п. 4.2.2.1 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» от 29.12.2003 № 401-ст (далее - ГОСТ Р 51074-2003) установлены общие требования к содержанию информации, где обязательным является, в том числе указание массы нетто. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов. Таким образом, согласно п. 8 ст. 18 Технического регламента, утв. Решением Комиссии ТС № 880 при утилизации пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, в том числе пищевой продукции с истекшими сроками годности, по предписанию уполномоченного органа государственного контроля Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А53-17877/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|