Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-32118/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-32118/2014

21 января 2015 года                                                                           15АП-22650/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ООО "Перспектива": директор Д.Н. Зюбин, паспорт; представитель Рудницкая Л.В. по доверенности от 14.01.2015, паспорт;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 по делу № А32-32118/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к МИФНС № 11 по Краснодарскому краю (далее - МИФНС, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 111 о назначении административного наказания по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что совершенное правонарушение не несет в себе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения в части вывода о наличии в его действиях состава правонарушения, поскольку общество осуществляет ведение кассовой книги отдельно по каждому обособленному подразделению. Соответственно, все денежные операции отражены в ней.

Налоговый орган также обжаловал решение суда, сославшись на то, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ООО "Перспектива" поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Поддержали доводы возражений на апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю.

Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением № 190 от 05.08.2014, проведена проверка осуществления деятельности обособленного подразделения ООО "Перспектива" ИНН 2312198695.

            В ходе проверки установлено, что ООО "Перспектива" через обособленное подразделение осуществляет деятельность по продаже продуктов питания в магазине «Продукты», расположенном по адресу Красноармейский р-н, х. Трудобеликовский, ул. Ленина, 69, А, согласно договора аренды нежилого помещения № 67-13 от 01.10.2013, заключенного с ИП Никоевым Г.М. По данному адресу проводятся все кассовые операции обособленного подразделения ООО «Перспектива», принимаются и выдаются денежные средства. Наличные денежные расчеты осуществляются с применением ККТ ЭКР 2102К зав. номер 0031516.

            Для проверки, обособленным подразделением предъявлены журнал кассира-операциониста, справки-отчеты кассира-операциониста формы КМ-6, снят фискальный отчет ККТ за период с 01 по 05.08.2014. На момент проверки в обособленном подразделении ООО «Перспектива» не обеспечена организация ведения кассовых операций: не ведется кассовая книга. Продавцом магазина «Продукты» обособленного подразделения ООО «Перспектива» Дулькиной Е.Э., согласно ее пояснений, выручка сдается инкассатором в банк 2 раза в неделю и менеджеру ООО «Перспектива» Семенюта В.Е. через день, либо каждый день.

            В ходе проверки отобраны объяснения и.о. генерального директора ООО «Перспектива» Зюбина Д.Н., объяснения продавца Дулькиной Е.Э., составлены протокол осмотра от 05.08.2014 № 017319, акт от 07.08.2014 № 000030 проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин (ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов.

            07.08.2014 налоговый орган, в присутствии и.о. генерального директора Зюбина Д.Н., в отношении ООО «Перспектива» составил протокол № 000512 об административном правонарушении по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.

            18.08.2014 налоговый орган, в присутствии и.о. генерального директора Зюбина Д.Н., рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, по результатам которого вынесено постановление от 18.08.2014 № 111 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

            Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

При принятии решения суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

            Согласно части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            Объектом данного правонарушения являются отношения в области финансов, налогов и сборов.

            Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.1       КоАП РФ, является нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

            Согласно статье 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О        Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ послужило нарушение Обществом Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание №3210-У).

В соответствии с пунктом 2 Указания №3210-У юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям.

Согласно пункту 4.6 Указания №3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004.

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

            В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой      книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.

Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).

В соответствии с пунктом 5.3 Указания №3210-У прием в кассу юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру 0310001.

Нормы гражданского законодательства, в том числе, положения статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерация и статьи 5 Федерального закона № 14-Ф3 от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» не регулируют публичные (властные) отношения, возникающие между государством и субъектом хозяйственной деятельности по вопросам ведения кассовых операций, полноты учета и оприходования наличной денежной выручки. Так как контроль за осуществления кассовыми операциями и учетом наличной денежной выручке в конечном итоге направлен на недопущение занижения выручки с целью ухода от налогообложения, то в целях осуществления государством фискального контроля следует применять понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Так, понятие «обособленное подразделение организации» раскрыто в пункте 2 статьи 11 НК РФ - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Учитывая изложенное, требование о ведении кассовой книги должно соблюдаться каждым обособленным подразделением организации, ведущим кассовые операции.

По смыслу статьи 4.6 Указания N 3210-У запись в кассовую книгу вносится в конце рабочего дня.

Материалами дела подтверждается, что налоговым органом проведена проверка осуществления деятельности обособленного подразделения ООО "Перспектива" ИНН 2312198695.

В ходе проверки установлено, что ООО "Перспектива" через обособленное подразделение осуществляет деятельность по продаже продуктов питания в магазине «Продукты», расположенном по адресу Красноармейский р-н, х. Трудобеликовский, ул. Ленина, 69, А, согласно договора аренды нежилого помещения № 67-13 от 01.10.2013, заключенного с ИП Никоевым Г.М. По данному адресу проводятся все кассовые операции обособленного подразделения ООО «Перспектива», принимаются и выдаются денежные средства. Наличные денежные расчеты осуществляются с применением ККТ ЭКР 2102К зав. номер 0031516.

            Обществом предъявлены журнал кассира-операциониста, справки-отчеты кассира-операциониста формы КМ-6, снят фискальный отчет ККТ за период с 01 по 05.08.2014 г. На момент проверки в обособленном подразделении ООО «Перспектива» не обеспечена организация ведения кассовых операций: не ведется кассовая книга. Продавцом магазина «Продукты» обособленного подразделения ООО «Перспектива» Дулькиной Е.Э., согласно ее пояснений, выручка сдается инкассатором в банк 2 раза в неделю и менеджеру ООО «Перспектива» Семенюта В.Е. через день, либо каждый день.

            Согласно п 2.1 положения о кассовой дисциплине ООО «Перспектива», объяснения и.о. генерального директора ООО «Перспектива» Зюбина Дениса Николаевича кассовые книги обособленных подразделений формируются кассиром головного офиса в г. Краснодаре автоматизированным способом с применением учетной системы 1С, на основании первичных документов, поступивших из операционных касс и передается главному бухгалтеру.

Сумма выручки от реализации продуктов питания в магазине обособленного подразделения ООО «Перспектива» за период с 01.08.2014 г. по 05.08.2014 г. составила 102 764.40 руб., а именно: 01.08.2014г.-17

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-18047/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также