Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А53-24631/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24631/2014

21 января 2015 года                                                                           15АП-22263/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Суворов В.И., удостоверение № 004109, по доверенности от 04.03.2014;

от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А., удостоверение № 140, по доверенности от 22.04.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2014 по делу № А53-24631/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В.,  по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления и признании недействительным предписания,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное казенного учреждение «Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в суд с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 № Р-03037-14 и признании недействительным представления от 28.08.2014 № РП-844-3037.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное казенного учреждение «Кавказское территориальное управление имущественных отношений» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь неполное исследование судом обстоятельств дела.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Представитель Федерального государственного   казенного   учреждения   «Кавказское  территориальное управление имущественных  отношений» Министерства  обороны Российской  Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.   

            Представитель Административной инспекции Ростовской области не        согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 20.08.2014   года   в   отношении   ФГКУ   «Северо-Кавказское   территориальное Управление  имущественных  отношений»  должностными  лицами  административной инспекции Администрации Ростовской области при отсутствии законного представителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении № Р- 03037 в котором было установлено, что 19.08.2014 г. по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район, ул. Вавилова в районе военного городка № 140 Ростовской-на-Дону КЭЧ района, земельные участки с кадастровыми номерами 61:44:0082615:228 и 61:44:0082615:230 (территория многоквартирной жилой застройки ЖК «Суворовский»), ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ не осуществило контроль за содержанием и благоустройством территории указанных земельных участков (не осуществлён контроль за принятием мер по уборке дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от бытового мусора, что привело к образованию свалочных очагов, а так же за покосом газонов и сорной растительности, в том числе карантинной-амброзии на территории ЖК «Суворовский») являющихся собственностью Министерства обороны Российской Федерации (договор пожертвования земельных участков от 07.06.2012 г. № 228/230) и находящихся в постоянном бессрочном пользовании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ, что нарушает требования пунктов 3 и 4 раздела 3 и пункта 6 раздела 12 «Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. № 282.

Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки от 19.08.2014, а также путем фотографирования и фото таблицы приобщены к материалам дела в качестве доказательств по рассматриваемому делу.

28.08.2014 года административной инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № Р-03037-14, в отсутствии законного представителя заявителя, но уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.

            По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией Учреждению выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 28.08.2014.

Не согласившись с принятым постановлением, и представлением учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Доводы общества, изложенные в процессе рассмотрения дела сводятся к тому, что  в постановлении  о привлечении  не указано  место  совершения  правонарушения.  ФГУКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ принадлежат на  праве оперативного  управления  многоквартирные  жилые  дома №№ 15,17,19,21,23,25 по бул. Измайловский и №№ 6,8,10,12,14  по ул.  Драгунской  в г. Ростове-на-Дону.  Указанные  дома  входят  в ЖК Суворовский, также  на территории имеются  другие  многоквартирные  дома.    

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (принят ЗС РО 08.10.2002) «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов»: Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).

Обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке - это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы.

Организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для выполнения работ, включая установление видов и объемов работ, финансовое обеспечение и установление лиц (физических, должностных, юридических), ответственных за обеспечение работ.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 Раздела 3 правил благоустройства: «Все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуется за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляется путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством.

Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении)».

На основании п. 1 Раздела 4 Правил благоустройства: «Чистота на объектах общего пользования, дворовых

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-1964/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также