Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А53-24631/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24631/2014 21 января 2015 года 15АП-22263/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Суворов В.И., удостоверение № 004109, по доверенности от 04.03.2014; от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А., удостоверение № 140, по доверенности от 22.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2014 по делу № А53-24631/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления и признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенного учреждение «Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в суд с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 № Р-03037-14 и признании недействительным представления от 28.08.2014 № РП-844-3037. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное казенного учреждение «Кавказское территориальное управление имущественных отношений» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь неполное исследование судом обстоятельств дела. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Федерального государственного казенного учреждения «Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Административной инспекции Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 20.08.2014 года в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное Управление имущественных отношений» должностными лицами административной инспекции Администрации Ростовской области при отсутствии законного представителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении № Р- 03037 в котором было установлено, что 19.08.2014 г. по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район, ул. Вавилова в районе военного городка № 140 Ростовской-на-Дону КЭЧ района, земельные участки с кадастровыми номерами 61:44:0082615:228 и 61:44:0082615:230 (территория многоквартирной жилой застройки ЖК «Суворовский»), ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ не осуществило контроль за содержанием и благоустройством территории указанных земельных участков (не осуществлён контроль за принятием мер по уборке дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от бытового мусора, что привело к образованию свалочных очагов, а так же за покосом газонов и сорной растительности, в том числе карантинной-амброзии на территории ЖК «Суворовский») являющихся собственностью Министерства обороны Российской Федерации (договор пожертвования земельных участков от 07.06.2012 г. № 228/230) и находящихся в постоянном бессрочном пользовании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ, что нарушает требования пунктов 3 и 4 раздела 3 и пункта 6 раздела 12 «Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. № 282. Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки от 19.08.2014, а также путем фотографирования и фото таблицы приобщены к материалам дела в качестве доказательств по рассматриваемому делу. 28.08.2014 года административной инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № Р-03037-14, в отсутствии законного представителя заявителя, но уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 руб. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией Учреждению выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 28.08.2014. Не согласившись с принятым постановлением, и представлением учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу. Доводы общества, изложенные в процессе рассмотрения дела сводятся к тому, что в постановлении о привлечении не указано место совершения правонарушения. ФГУКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ принадлежат на праве оперативного управления многоквартирные жилые дома №№ 15,17,19,21,23,25 по бул. Измайловский и №№ 6,8,10,12,14 по ул. Драгунской в г. Ростове-на-Дону. Указанные дома входят в ЖК Суворовский, также на территории имеются другие многоквартирные дома. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (принят ЗС РО 08.10.2002) «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов»: Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей. Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли. Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства). Обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке - это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы. Организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для выполнения работ, включая установление видов и объемов работ, финансовое обеспечение и установление лиц (физических, должностных, юридических), ответственных за обеспечение работ. В соответствии с пунктами 1, 3, 4 Раздела 3 правил благоустройства: «Все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством. Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуется за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляется путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством. Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении)». На основании п. 1 Раздела 4 Правил благоустройства: «Чистота на объектах общего пользования, дворовых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-1964/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|