Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А32-43097/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: i№[email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43097/2013

16 января 2015 года                                                                           15АП-21942/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ломидзе О.Г.,

судей Галова В.В.,  Малыхиной М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой А.А.,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2014 по делу № А32-43097/2013 (судья Ташу А.Х.) по иску администрации города Сочи к жилищно-строительному кооперативу «Гулливер» о взыскании неустойки,

установил:

Администрация города Сочи (далее – администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к жилищно-строительному кооперативу «Гулливер» (далее – ЖСК, ответчик) о взыскании 2 124 720 рублей неустойки (с учётом увеличения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д.52, 55).

Исковые требования обоснованы указанием на заключение с ответчиком соглашения от 06.03.2013 «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику». Нормативное обоснование заявленных требований истец усматривает в положениях Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Истец указывает на неисполнение ответчиком обязательств по своевременному выполнению работ по благоустройству прилегающей территории, что подтверждается актом обследования.

В отзыве на иск ответчик доводам иска возражал – л.д. 36-37.

Решением арбитражного суда 18.11.2014 в удовлетворении иска отказано, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для применения к ЖСК ответственности по причине неисполнения администрацией обязательств по выдаче разрешения на строительство.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе администрация дублирует доводы иска, указывает на ответственность ответчика за нарушение сроков выполнения работ по заключенному с администрацией соглашению.

В отзыве на жалобу ответчик доводы жалобы не признал, указал на то, что по подписанному между ЖСК и администрацией соглашению администрация приняла на себя обязательство по выдаче разрешения на строительства в срок не позднее 01.12.2013, свои обязательства администрация не выполнила, с даты заключения соглашения разрешение на строительство, дающее ответчику право продолжать работы, не выдавалось, у ЖСК отсутствовали правовые основания для продолжения работ на объекте. Также ответчик указывает на то, что акт осмотра объекта от 02.12.2013 является недопустимым доказательством по делу.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, установлено судом, между администрацией и ЖСК подписано соглашение от 06.02.2013 «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику».  По условиям соглашения ответчик принял на себя обязательство в сроки, установленные планом (Приложение №1), выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и привести этот объект в соответствии с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Истец принял обязательства без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя осуществлять контроль (мониторинг) за завершением строительства и (или) приведением объекта в соответствии с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. Площадь застройки 648 кв. м, строительный объем 17 019,5 куб. м, этажность 12, кроме того цокольный этаж, кадастровый номер земельного участка 23:49:0205023:35 по адресу: г. Сочи, Центральный район, пер. Дагомысский, 6.

Земельный участок согласно представленной в дело выписке находится в собственности ЖСК – л.д. 28.

Пунктом 2.2.1 соглашения стороны предусмотрели, что администрация в установленном порядке выдает ТСЖ разрешение на завершение строительства объекта на период не позднее 01.12.2013.

Согласно пункту 4.1 соглашения за нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в плане, в том числе за нарушение срока начала и окончания ввода объекта в эксплуатацию и (или) приведению его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику, ТСЖ уплачивает администрации неустойку в размере 10 000 руб. за 1 кв. м общей площади объекта за каждый день просрочки.

Как указывает администрация, в результате мониторинга темпов реализации мероприятий по строительству объекта, оформленного в виде акта осмотра объекта от 02.12.2013 (т.1, л.д. 20), выявлено нарушение сроков выполнения работ по благоустройству территории объекта. Поскольку ответчик нарушил сроки выполнения работ по благоустройству территории объекта «Многоквартирный жилой дом по пер. Дагомысский, 6», истец начислил неустойку в заявленном размере.

Истец направил в адрес ответчика письмо от 29.11.2013, в котором указал, что работы по благоустройству прилегающей территории должны были завершиться до 25.10.2013, укал на то, что выявлены нарушения сроков выполнения работ, и предложил принять исчерпывающие меры по устранению нарушений в течение 14 календарных дней.

В связи с нарушением, по мнению истца, ответчиком пункта 3 плана-графика работ, являющегося неотъемлемой частью соглашения, начислена неустойка.

Требования администрации об уплате неустойки и приведении к единому архитектурному облику ответчиком не выполнены, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

При разрешении настоящего спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №310-ФЗ) в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.

Во исполнение указанных норм решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 № 210 внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», которым установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зона международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территории, прилегающие к олимпийским объектам; территории, установленные Единой архитектурной концепцией.

В пункте 14.3 статьи 14 Закона №310- ФЗ  установлено, что лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года.

Согласно пункту 14.4 статьи 14 Закона №310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.

Согласно пункту 14.5 статьи 14 Закона №310-ФЗ орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе предъявлять к лицам, указанным в части 14.3 настоящей статьи, требования к исполнению ими обязанностей по завершению строительства, реконструкции расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории объектов капитального строительства и иных объектов и (или) приведению их внешнего архитектурного облика в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов.

Согласно п.13.1.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (с изменения и дополнениями)  при размещении (реконструкции) объектов капитального строительства в границах зоны «ОГК» установлены требования к оформлению фасада объектов.

Из текста соглашения, подписанного между администрацией и ЖСК, следует, что указанный в соглашении объект расположен в границах зоны особой архитектурно - планировочной организации территории.

Данным соглашением ЖСК принял обязательство выполнять работы по завершению строительства объекта и приведения его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику.

Между тем из представленного в дело разрешения на строительство №RU23309/2125, выданного ЖСК на строительство указанного в соглашении с администрацией объекта, следует, что срок его истек 31.12.2012 – л.д. 22.

Согласно пункту 2.2.1 соглашения от 06.03.2013 администрация приняла на себя обязательство в установленном порядке выдать ЖСК разрешение на завершение строительства объекта на период не позднее 01.12.2013.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В то же время, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 Закона № 310-ФЗ  в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 1 января 2013 года по 1 июля 2014 года запрещается строительство объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов.

С учетом положений Закона № 310-ФЗ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган не вправе выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года. При этом продление срока действия разрешений на строительство таких объектов не допускается (пункт 14.2 статьи 14).

Как отмечено выше, срок действия разрешения на строительство, выданного жилищно-строительному кооперативу «Гулливер» на строительство объекта от 10 апреля 2012 года № RU23309/2125 установлен до 31 декабря 2012 года.

Данное разрешение продлено не было, о чем свидетельствует направленные ответчиком неоднократно письма с просьбой о продлении разрешения на строительство и истцом не отрицается – л.д.39-41, л.д. 43.

Департаментом

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А53-9204/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также