Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А32-18645/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-18645/2014

13 января 2015 года                                                                           15АП-22188/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Сулименко О.А., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Лиму": руководителя - Гресева Вадима Анатольевича; представителя – Ампилогова Владимира Давыдовича по доверенности от 24.03.2014,

от Южного акцизного таможенного поста: Ряховской Марии Олеговны по доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 по делу № А32-18645/2014

принятое в составе судьи Гонзус И.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лиму"

к Южному акцизному таможенному посту

о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Лиму" (далее – ООО «Лиму», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному акцизному таможенному посту (далее – таможенный орган) о признании недействительным решение от 25.12.2013 об отказе в выпуске товара, задекларированного по декларации на товары (далее – ДТ) № 10009240/1112 13/0003121, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о выпуске товара.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены все необходимые условия для выпуска товара. Таможенным органом не представлены доказательства, опровергающие факт допуска транспортного средства к эксплуатации на общественных дорогах США. Законодательством таможенного союза при оформлении единичного транспортного средства не предусмотрено представление в таможенный орган одновременно с сертификатом соответствия, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и одобрения типа транспортного средства.

Не согласившись с данным судебным актом, Южный акцизный таможенный пост обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 30.09.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе таможенный орган указывает, что судом необоснованно восстановлен срок на обращение общества с заявлением о признании незаконным решения таможенного органа. Отказ таможенного органа в выпуске задекларированного обществом по ДТ № 10009240/111213/0003121 товара соответствует таможенному законодательству. В ходе проведения документального контроля таможенным органом установлено, что переоборудование транспортного средства в лимузин было произведено в мае 2013 года, с учетом переоборудования данное транспортное средство является новым. Обществом не представлено документальное подтверждение о допуске к эксплуатации вышеуказанного транспортного средства за переделами Таможенного союза. Из технического паспорта следует, что транспортное средство было допущено к эксплуатации в США как внедорожник. При таможенном декларировании новых единичных транспортных средств требуется представление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Представленные заявителем в ходе таможенного оформления свидетельства нельзя рассматривать как документы, подтверждающие соблюдение требований Технического регламента.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможенного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании внешнеэкономического контракта от 10.05.2012, заключенного заявителем с компанией «ALLESS USA, INC» в адрес ООО «Лиму» поступил товар - транспортное средство Лимузин марка «HUMMER», модель «Н2», б/у, дата выпуска 15.02.2008, бензиновый двигатель, цвет белый, идентификационный номер 5GRGN23868Н108132.

С целью таможенного оформления данного транспортного средства обществом на Южный акцизный таможенный пост подана ДТ № 10009240/111213/0003 121 с приложением документов, необходимых для таможенного оформления товара: свидетельства о безопасности транспортных средств от 10.12.2013 № А-US.AB93.A.10104; транспортной накладной (для авто) от 26.11.2013 № 01; контракт от 10.05.2012; дополнения к контракту; документов на оплату товара; транзитной декларации № 10317090/261113/0021767; заключения эксперта по дате выпуска транспортного средства № 018/13/0937 от 17.10.2013; сертификата экологического класса транспортного средства № C-US.АГ88.А.56697 от 18.10.2013; технического паспорта транспортного средства от 03.12.2008 № 2509165627;

Таможенный орган отказал в выпуске товара по ДТ № 10009240/111213/000 3121 путем проставления в графе С основного листа декларации на товары надписи «Отказано в выпуске».

Полагая, что решение таможенного органа об отказе в выпуске товара являются незаконным, ООО «Лиму» обратилось в суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

 Подпунктом 2 пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности относится установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определение перечня отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (ч. 1 ст. 152 ТК ТС).

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч. 1 ст. 181 ТК ТС).

На основании ч. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам, в соответствии с указанной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением (далее – Технический регламент).

Согласно пункту 5 Технического регламента под единичным транспортным средством понимается транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

В соответствии с положениями Технического регламента документами, подтверждающими соответствие единичного транспортного средства требованиям технического регламента, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На транспортное средство, не являющееся единичным транспортным средством, оформляется одобрение типа транспортного средства.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Согласно пункту 2 статьи 201 ТК ТС, таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Как видно из материалов дела, решение об отказе в выпуске товара, задекларированного заявителем по спорной ДТ, таможня приняла на основании пункта 1 статьи 201 и подпункт 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, в связи с непредставлением документов, подтверждающих соблюдение обществом запретов и ограничений, необходимых для выпуска товара в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, а именно: документального подтверждения о допуске к эксплуатации транспортного средства Лимузин марка «HUMMER» за пределами таможенного союза.

Из материалов дела следует, что в подтверждение выполнения вышеназванных требований Технического регламента обществом в таможенный орган представлены:

- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № А-US.AB93.A.10073, выданное испытательной лабораторией ООО «ЮГРЕСУРС», в котором изготовителем транспортного средства указан «GM General Corp» 481501972, 31744, Enterprise Dr, Livonia MI 48150-1972, США;

- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства изготовителем № А-US.AB93.A.10104, выданное испытательной лабораторией ООО «ЮГРЕСУРС», в котором изготовителем транспортного средства указан «ALLESS USA, INC» 24888, Alicia Pkwy, Laguna Hills. CA 92653, США.

Таможенный орган указывает, что представленный обществом оригинал технического паспорта подтверждает, что в США транспортное средство «HUMMER», модель «Н2», VIN5GRGN23868H108132 было допущено к эксплуатации как внедорожник. В ответ на запрос таможни ООО «Дженерал Мотрз СНГ» сообщило о том, что автомобиль VIN5GRGN23868H108132 произведен 07.02.2008, оснащен бензиновым двигателем, количество мест, включая водителя – 7. Согласно заключению эксперта ООО «Ситранс Консалтинг» № 018/13/00937 от 17.10.2013 транспортное средство VIN5GRGN23868H108132 автобус-лимузин, количество мест, включая водителя – 17.

На основании указанных сведений таможенный орган посчитал, что ввезенное заявителем транспортное средства с учетом его переоборудования является новым, в связи с чем представленные обществом свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства не приняты в качестве документов, свидетельствующих о соблюдении таможенного законодательства при ввозе товара.

Между тем, представленными в материалы дела документами, а именно: техническим паспортом (Ohio certificate of title), письменным ответом ООО «Дженерал Мотрз СНГ», а также заключением эксперта ООО «Ситранс Консалтинг» от 17.10.2013 № 018/13/0937 подтверждается, что транспортное средство "Hummer", модель - "H2", VIN 5GRGN23868H108132 было выпущено 07.02.2008 с завода, находящегося на территории США, а также то обстоятельство, что данное транспортное средство было допущено к эксплуатации на общественных дорогах США.

Из писем компании «ALLESS COACH» следует, что данная организация в 2012 году получила заказ на переоснащение бывшего в использовании автомобиля "Hummer" Н2, двигатель 6.0 L V8, VIN 5GRGN23868H108132, 5 мест, белого цвета, 6-ти скоростная автоматическая трансмиссия, мощность двигателя 398 лошадиных сил. Данный автомобиль 22.05.2013 был модифицирован и переоборудован в лимузин, в результате чего автомобиль получил название Limousine Hammer H2 6.0 L V8 2008 года, VIN 5GRGN23868H108132, на 17 мест (16 пассажирских мест и водительское место), белого цвета, 6-ти скоростная автоматическая трансмиссия, мощность двигателя 398 лошадиных сил (оригинальный двигатель не подвергался никаким изменениям), номер двигателя 8H108132.

Из указанных писем также следует, что автомобиль произведен с соблюдением стандартов (FMVSS) и прошел дорожные испытания на управляемость с целью эксплуатации на общественных дорогах.

Из письма Администрации безопасности национальных дорог транспортного департамента США от 12.04.2013

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А32-21996/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также