Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А32-38073/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-38073/2013 30 декабря 2014 года 15АП-20065/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ванина В.В. судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от истца: Медведев Р.А., паспорт, по доверенности от 23.09.2013г. от ответчика: представитель не явился, извещен от третьего лица: представитель не явился, извещено рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу гаражно-строительного кооператива № 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2014 по делу № А32-38073/2013 по иску гаражно-строительного кооператива № 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа к ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал по Краснодарскому краю) при участии третьего лица Администрации муниципального образования город Краснодар об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости принятое судьей Левченко О.С. УСТАНОВИЛ: гаражно-строительный кооператив № 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа (далее – кооператив, истец) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал по Краснодарскому краю) (далее – учреждение, кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 5 000 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, кадастровый номер 23:43:0409015:81, равной его рыночной стоимости 14 960 000 рублей; о понуждении учреждения внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости, а именно: кадастровую стоимость земельного участка площадью 5 000 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, кадастровый номер 23:43:0409015:81, равной его рыночной стоимости в размере 14 960 000 рублей, из расчета на 1 кв. м 2 992 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования город Краснодар (далее – администрация, третье лицо. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 сентября 2014 года в удовлетворении иска отказано. Истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивировала тем, что поскольку в соответствии с договором аренды площадь земельного участка составляет 5 000 кв.м, а согласно кадастровой выписке о земельном участке № 2343/12/12-701921 от 16.10.2012г. общая площадь земельного участка составляет 500 кв.м, истец обратился с соответствующим заявлением об изменении сведений. 11.06.2013г. ответчиком было принято решение о внесении изменений в показатель площади земельного участка (с 500 кв.м на 5 000 кв.м) и произведён перерасчет кадастровой стоимости земельного участка (с 3 902 775 руб. на 39 027 750 руб.). Указанные обстоятельства подтверждаются актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 11.06.2013г. В соответствии с отчетом ООО «ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ БИСНЕСА И ПРАВА» № 047-13 от 16.07.2013г. рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 11.06.2013г. составила 14 960 000 руб. Согласно экспертному заключению НП СРО «Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа» № 23/040914-04 от 04.09.2014г., отчет № 047-13 от 16.07.2013г. соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Таким образом, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о необходимости проведения оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011г., что, в свою очередь, вступает в противоречие с отчётом оценщика и заключением СРО, так как кадастровая стоимость земельного участка была определена на 11.06.2013г., соответственно рыночная стоимость земельного участка должна быть рассчитана по состоянию на эту же дату. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить, отменив решение суда. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие; при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, у истца в аренде находится земельный участок площадью 5 000 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, с кадастровым номером 23:43:0409015:81, что подтверждается договором от 02.10.1995 N 892. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.06.2013 N 2343/12/13-515818 участок имеет кадастровую стоимость 39 027 750 рублей, определенную на дату 01.01.2011 и установленную на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756. Истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0409015:81 подлежит определению по состоянию на 11.06.2013, что соответствует сведениям акта об определении кадастровой стоимости земельного участка от 11.06.2013. По заданию истца ООО "Институт оценки, бизнеса и права" подготовлен отчет N 047-13 от 16.07.2013, согласно которому по состоянию на 11.06.2013 рыночная стоимость указанного земельного участка составляет 14 960 000 рублей. По мнению заявителя, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его экономические интересы. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения кооператива в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости дополнительно вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости. Содержание понятия "кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества" закреплено в пункте 3 статьи 3 Закона N 136-ФЗ, согласно которому под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Назначение определения кадастровой стоимости земельных участков закреплено, в том числе, пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Согласно общему правилу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Непосредственно порядок определения кадастровой стоимости земельных участков регламентирован подзаконными нормативными актами. Так согласно пунктам 1, 2, 9, 10, 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 (далее - Правила кадастровой оценки земель) организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами (в настоящее время ФГБУ "ФКП Росреестра"). Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Из приведенных норм права следует, что государственная кадастровая оценка земельных участков, является законодательно регламентированной, поэтапной процедурой, осуществляемой компетентным органом (ФГБУ "ФКП Росреестра") с учетом установленных методических указаний, завершаемой утверждением результатов такой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В отличие от кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (пункт 2 статьи 3 Закона N 136-ФЗ). Рыночная стоимость объекта недвижимости является более "подвижной" величиной, так как формируется по принципу "на настоящий момент" и зависит от множества факторов, существующих на определенное время на соответствующем рынке недвижимого имущества. Рыночная стоимость призвана отражать наиболее вероятную цену вещи, сформировавшуюся на соответствующем рынке с учетом существующих спроса и предложения. Таким образом, понятия "кадастровая стоимости объекта недвижимого имущества" и "рыночная стоимость объекта недвижимого имущества" не являются абсолютно идентичными и не совпадают по своему целевому назначению их определения, а также содержания процедуры формирования. Спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. Согласно пункту 5 Правил кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Согласно пункту 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Согласно пунктам 3, 6, 12 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России N 508 от 22.10.2010, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Для целей данного Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости. Из Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А32-12198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|