Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А32-10707/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10707/2014

30 декабря 2014 года                                                                         15АП-18288/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Цокур Андрей Александрович представитель по доверенности  от 19.09.2013

от общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 по делу № А32-10707/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

о признании недействительным решения Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, оформленное уведомлением от 30.12.2013 № 206.03-4033/13об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат ООО «Кубанский молочнотоварный комплекс» на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, в связи с несоответствием заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, об обязании Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края принять решение о предоставлении ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» субсидии в сумме 37 965 104,32 рубля на возмещение затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 №167 «О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока» и Приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 №270 «О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 №167»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным решения, оформленного уведомлением от 30.12.2013 № 206.03-4033/13-04 об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, в связи с несоответствием заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии; об обязании принять решение о предоставлении субсидии в сумме 37 965 104,32 рубля на возмещение затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 № 167 «О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока» и Приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 № 270 «О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 № 167».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество на момент подачи заявления и его рассмотрения министерством, не являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и, не вправе было в 2013 году претендовать на субсидирование своей деятельности.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что обществу необоснованно отказано 30.12.2013 в предоставлении субсидий, на основании заявления общества о предоставлении субсидий от 18.12.2013, поскольку общество отвечает требованиям, предъявляемым для сельхозтоваропроизводителей; общество зарегистрировано 29.12.2012 и не могло заниматься какой-либо деятельностью в 2012 году, фактически общество занимается хозяйственной деятельностью с февраля 2013 года. Таким образом, для общества первым отчетным годом был период с 29 декабря 2012 по 31 декабря 2013 и его «финансовый год» не совпадал с календарным годом. В дополнении к апелляционной жалобе общество указало на то, что оспариваемое решение Министерства  вынесено, в предпоследний день срока сдачи документов на получение субсидии, общество о принятом решении было уведомлено лишь в следующем году. Будь оно вынесено ранее или же с немедленным оповещением, общество успело бы сдать 31 декабря 2013 новое заявление с приложением, тем самым исключив сомнения в действительности своего статуса сельскохозяйственного производителя.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Через канцелярию суда от общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» в суд поступило дополнение к апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2012 в ИФНС № 3 по г. Краснодару за ОГРН 1122309006775; основной вид деятельности -животноводство (ОКВЭД 01.2), 2 дополнительных видов деятельности ОКВЭД 01.21 «разведение крупного рогатого скота», 51.2 - «Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными».

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167 «О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока» утвержден Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" (далее - Порядок).

Общество 18.12.2013 обратилось с заявлением о предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку товарного молока в сумме 37 965 104 рублей 32 копейки, с приложениям к заявлениям документов.

Министерством, после проверки полноты сведений, содержащихся в документах общества, и соблюдение условий оказания поддержки, в связи с установленными нарушениями требований, установленных законодательством и Порядком, министерство уведомлением от 30.12.2013 № 206.03­4033/13-04 отказало обществу в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, со ссылками на статью 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», пункт 3, подпункт 1 пункта 10 Порядка, поскольку общество не подтвердило статус сельхозтоваропроизводителя.

Не согласившись с данными отказом, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4 и пп. 2 п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока", Законом Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А32-22887/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также