Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А32-17159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17159/2014 26 декабря 2014 года 15АП-19066/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Н. Малыхиной, судей О.Г. Авдониной, А.А. Попова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 05.02.2014 № 05/2014/287 Стаценко С.А., служебное удостоверение № 549077, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 по делу № А32-17159/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Челметалл" к заинтересованному лицу: Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Суханова Р.Ю., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Челметалл" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю (далее – налоговая инспекция) от 14.05.2014 об отказе в государственной регистрации общества при внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией; обязании налоговую инспекцию зарегистрировать в отношении ООО «ЧЕЛМЕТАЛЛ» запись в связи с его ликвидацией. Заявленные требования мотивированы тем, что Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) предусмотрен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является исчерпывающим. Законные основания осуществлять проверку представленных на регистрацию документов на предмет их достоверности у регистрирующего органа отсутствуют, на момент подачи заявления в регистрирующий орган ликвидационный баланс отвечал требованиям действующего законодательства, поскольку на дату его утверждения сведения о недоимке по налогам отсутствовали. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю от 14.05.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО «Челметалл» (ИНН 7447201542, ОГРН 1117447019139) при внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю произвести в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию ликвидации ООО «Челметалл» (ИНН 7447201542, ОГРН 1117447019139). Суд пришел к выводу о том, что ликвидация общества осуществлена в соответствии с требованиями статей 63 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидатор представил в регистрирующий орган все документы, необходимые в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации ликвидации общества, у инспекции отсутствовали основания для отказа в ее проведении. На дату отказа заявителю в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией инспекция не располагала вступившим в законную силу решением по итогам проведенной налоговой проверки. Налоговый орган своевременно не направил в соответствии с установленным порядком ликвидации обществу требовании об уплате налога, штрафов, пеней. Напротив, уже после истечения срока принятия требований кредиторов налоговый орган выдал ликвидатору справку об отсутствии задолженности по налогам (от 12.03.2014, от 16.06.2014). Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий аналогичные с отраженными в ликвидационном балансе сведения, налоговая инспекция сочла достоверным, внеся в ЕГРЮЛ соответствующую запись. Не согласившись с указанным решением, налоговая инспекция обжаловала его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение отменить, отказав в удовлетворении требований. Заявитель отмечает, что посредством телекоммуникационных каналов связи обществу 27.03.2014г. было направлено требование об уплате налога на прибыль в краевой бюджет в размере 30 061 руб., от получения которого общество согласно сведениям электронной базы налогового органа отказалось. По мнению налоговой инспекции, общество злоупотребило своими правами, не приняв мер к выявлению кредиторов, уклоняясь от получений требований кредиторов, предоставляя налоговому органу недостоверные сведения в отношении кредиторской задолженности. Предоставление ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения, является основанием для отказа в регистрации ликвидации. Проведенной налоговой проверкой выявлена задолженность общества по налогам, начислены штрафы и пени, о проведении проверки общество было информировано. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении. Также общество дополнительно указало, что в период проведения ликвидации налоговая инспекция трижды подписывала с обществом акты сверки, в которых отсутствовало указание на наличие долгов общества по налогам и сборам. Дополнительно представило справку аналогичного содержания на 08.12.2014г. Кроме того, обществом представлено решение УФНС России по Краснодарскому краю от 14.11.2014г. № 21-12-1040, которым в апелляционном порядке отменено решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю от 28.07.2014г. № 17-23/8 о привлечении ООО «Челметалл» к ответственности за совершение налогового правонарушения. Помимо указанного от общества также поступило ходатайство о взыскании с налогового органа судебных издержек в сумме 77 059 руб., понесенных в связи с рассмотрением дела. В судебное заседание не явился представитель общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить апелляционную жалобу. Против взыскания судебных расходов в заявленном размере возражал. Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и верно установлено судом первой иснтанции, общество зарегистрировано Инспекцией ФНС по Калининскому району г. Челябинска в качестве юридического лица 29.11.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117447019139, ему выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 74 № 005783186. В связи с изменением места нахождения, общество 29.11.2011 было снято с учета в налоговом органе г. Челябинска и поставлено на учет в Межрайонной Инспекции ФНС № 8 по Краснодарскому краю 29.01.2014. 10.02.2014 единственным участником общества Черепановым А.В. принято решение о ликвидации юридического лица, ликвидатором назначена Тимофеева В.М. В «Вестнике государственной регистрации» от 19.02.2014 № 7 (467) было опубликовано сообщение о принятии данного решения и установлении двухмесячного срока для предъявления требований кредиторов. 26.02.2014 в инспекцию поступило уведомление общества о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии. Инспекцией 05.03.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о принятии решения о ликвидации заявителя как юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии. 21 апреля 2014 года ООО «ЧЕЛМЕТАЛЛ» составлен и сдан в инспекцию промежуточный ликвидационный баланс на указанную дату, не содержащий сведений о наличии задолженности перед кредиторами, в том числе по налогам, сборам, пеням и штрафам. Инспекцией 28.04.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса общества. В последующем, ликвидатором составлен ликвидационный баланс, который был утвержден решением единственного участника и учредителя общества. 06.05.2014 инспекцией были получены следующие документы общества: заявление о государственной регистрации по утвержденной форме, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, решение единственного участника заявителя об утверждении ликвидационного баланса, что подтверждается представленной в деле распиской в получении документов. Решением от 14.05.2014 инспекция отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Инспекция указала, что представленный обществом ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, не отражена задолженность по налоговым обязательствам, что признается непредставлением документа. Полагая свои права нарушенными, общество обратилось с настоящими требованиями в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия. Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их ликвидации, регулируются нормами Федерального закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ. Как предусмотрено пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган в обязательном порядке представляются следующие документы: - подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; - ликвидационный баланс; - документ об уплате государственной пошлины. Запись о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица вносится в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме предусмотренных приведенным Законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9). Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных данным Законом и необходимых для государственной регистрации (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 данного Федерального закона. Согласно статье 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо -прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица (пункт 6 статьи 22 Закона № 129-ФЗ). Как видно, налоговый орган счел непредставленным ликвидационный баланс, ввиду недостоверности отраженных в нем сведений, а именно отсутствия сведений о задолженности по налогам, штрафам и пене. Общество против указанного довода возражает, отмечая отсутствие установленных законом оснований для отражения в ликвидационном Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А53-19463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|