Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А32-29359/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29359/2013 26 декабря 2014 года 15АП-12639/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Силквей Трейдинг Групп» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014г. по делу № А32-29359/20133 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Силквей Трейдинг Групп», заинтересованное лицо: Новороссийская таможня, принятое в составе судьи Меньшиковой О.Н., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Силквей Трейдинг Групп" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных по ДТ №10317090/230811/0009229, обязании Новороссийскую таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 192 882,53 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о правомерности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров задекларированных по ДТ № 10317090/230811/0009229 и отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Суд также установил, что обществом пропущен установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок на обжалование действий по корректировке таможенной стоимости. Не согласившись с указанным решением, общество с ограниченной ответственностью "Силквей Трейдинг Групп" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что таможенный орган не доказал факт однородности товаров, ввезенных обществом, с товарами, приведенными в качестве однородных таможенным органом. Кроме того, общество пояснило, что отказ в удовлетворении требовании о признании незаконными действий по корректировке на основании части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не лишает общество права защиты своих прав в суде путем возврата излишне уплаченных им денежных средств с учетом установленного таможенным законодательством срока. Общество не пропустило срок обращения в суд с материальным требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Определением председателя четвертого судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 23.12.2014г. в связи с нахождением судьи Филимоновой С.С. в очередном трудовом отпуске произведена замена судьи Филимоновой С.С. на судью Соловьеву М.В. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела произведено с самого начала. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, согласно контракту от 09.04.2011г. № DZP2011020-3 заключенному между ООО «Силквей Трейдинг Групп» и Китайской компанией «YUHUAN DAZHONG FURNITURE CO., LTD.», общество ввезло из Китая по ДТ № 10317090/230811/0009229 – товар № 1 «мебель для сидения деревянная обитая тканью, деревянные стулья с подлокотником, деревянные стулья без подлокотника, деревянный пуф, набор деревянной мягкой мебели для сидения, обитый тканью, не трансформируемый в кровать - одно кресло и два дивана...», код ТН ВЭД 9401610000, с индексом таможенной стоимости (далее ИТС) 6,38 долл. США/кг; товар № 2 «мебель деревянная для спальных комнат стоимостью на условиях франко границы, превышающая 1.8 евро за 1 кг брутто массы: набор для спальной комнаты, состоящий из кровати, двух прикроватных тумбочек, туалетного стола с зеркалом, 4-х дверного шкафа для одежды и комода...», код ТН ВЭД 9403500009, с ИТС 4,29 долл. США/кг; товар № 3 «мебель деревянная для столовых и жилых комнат стоимостью на условиях франко границы, превышающая 1.8 евро за 1 кг брутто массы: деревянный стол с деревянной столешницей, деревянный 4-х дверный шкаф для посуды, деревянная тумбочка для ТВ, деревянный 2-х дверный барный шкаф, деревянный кофейный стол...», код ТН ВЭД 9403601009, с ИТС 4,08 долл. США/кг. При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенные платежи составили – 508 664,04 руб. Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ № 10317090/230811/0009229, была определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». 24.08.2011г. должностным лицом таможенного поста в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза было вынесено решение о проведении дополнительной проверки. В целях реализации права декларанта доказать правомерность использования избранного им метода и правильность определения таможенной стоимости у ООО "Силквей Трейдинг Групп" были запрошены дополнительные документы и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ. В установленный таможенным органом срок ООО "Силквей Трейдинг Групп" не представило дополнительных документов и пояснений причин, по которым данные документы не могут быть представлены. В этой связи в отношении товаров, задекларированных по указанной ДТ, принято решение о корректировке таможенной стоимости от 26.10.2011г. В результате таможенная стоимость товаров была определена в соответствии со статьей 7 Соглашения и статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза на основе стоимости сделки с однородными товарами №№ 10317100/200811/0012243, 10317090/080711/0007223, 10317090/220811/0009137) , обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 192 882,53 рублей. В дополнение № 1 к ДТС-2 таможенный орган привел обоснование последовательности применения метода определения стоимости товара по стоимости сделки с однородными товарами. Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10317090/230811/0009229 и оспариваются заявителем по настоящему делу. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции надлежит изменить по следующим основаниям. Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза). Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов. Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010г. (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства – члена Таможенного союза. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения. Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара. Между тем, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела. Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007г. № 536. В соответствии с положениями указанного приказа обществом вместе с декларациями в Новороссийскую таможню был представлен пакет документов (контракт от 09.04.2011г. № DZP2011020-3, приложения к контракту, паспорт сделки, инвойсы, упаковочные листы и иные документы), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А32-26607/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|