Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А53-17953/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17953/2014 25 декабря 2014 года 15АП-21395/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н., судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представителя Овчаренко П.Л. по доверенности от 24.11.2014; от заинтересованного лица: представителя Ратниковой М.С. по доверенности от 27.08.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 по делу № А53-17953/2014 по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным ненормативного правового акта, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЮМТУ Росстандарта) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 02.07.2014, которым ЮМТУ Росстандарта признан нарушившим пункт 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ, отказано в согласовании заказчику возможности заключения контракта на поставку персональных компьютеров в сборе для нужд ЮМТУ Росстандарта с ООО «Систем-Рут» на сумму 445 883,70 рублей, решено рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением суда от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение признанно незаконным. Решение мотивировано тем, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для проведения проверки в отношении проведенного аукциона. Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что антимонопольный орган не проводил ни плановую, ни внеплановую проверку в отношении аукциона, а проверил закупку ЮМТУ Росстандарта на предмет соответствия Федеральному закону №44-ФЗ в рамках своих полномочий. ЮМТУ Росстандарта представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ЮМТУ Росстандарта в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ЮМТУ Росстандарта (заказчик) 31.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение №0158100012514000021 (в редакции от 06.06.2014) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров в сборе для нужд ЮМТУ Росстандарта». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 445 883,70 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки под следующими номерами 7833962, 7837826, 7868256 и 7893339. Участникам под номерами 7837826, 7868256 и 7893339 было отказано в допуске к участию по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок (несоответствие заявки п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ, а именно не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ. По итогам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка №7833962 (ООО «Систем-Рут») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Федерального закона №44-ФЗ. Протокол рассмотрения первых частей заявок и подведение итогов аукциона размещены в установленном порядке. В соответствии с положениями ч.2 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ 18.06.2014 заказчиком было направлено в адрес антимонопольного органа обращение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исх. №7/02-10/567). Решением антимонопольного органа от 02.07.2014 заказчик признан нарушившим п.4 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ; заказчику было отказано в согласовании возможности заключения контракта на поставку персональных компьютеров в сборе для нужд ЮМТУ Росстандарта с ООО «Систем-Рут» на сумму 445 883,70 руб.; принято решение о рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности. Не согласившись с вынесенным решением, ЮМТУ Росстандарта обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой пришел к выводу об отсутствии у антимонопольного органа права проведения проверки в отношении закупки ЮМТУ Росстандарта и отсутствии в действиях ЮМТУ Росстандарта нарушений Федерального закона №44-ФЗ. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признает данные выводы обоснованными, соответствующими действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Частями 2-4 статьи Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок, не подлежащий расширенному толкованию. В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным Приказом Минэкономразвития от 03.05.2006 №124 (далее – Порядок), орган субъекта осуществляет внеплановую проверку обращения на наличие в таком обращении или в сопроводительных документах нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (утвержден приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, далее - Регламент № 340) урегулированы основания и порядок проведения антимонопольным органом внеплановых проверок. В силу пункта 3.7 Регламента №340 внеплановая проверка проводится антимонопольным органом на основании: - материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; - сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; - истечения срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 Закона о защите конкуренции; - поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, в случае, если контрольным управлением выявлены нарушения законодательства о размещении заказов при рассмотрении обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения торгов, контрольное управление вправе принять решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий заказчика при размещении заказа. Регламентом №340 установлены требования к организации проверок, в том числе: пункт 3.22. - подготовка проверки проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, формирование инспекции, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки. В силу пункта 3.23. проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа (Приложение №3 к настоящему Регламенту). Из материалов дела не усматриваются доказательства того, что такой приказ издавался, сведения о возбуждении дела и создании комиссии в материалы дела не представлены, отсутствует данная информация и в тексте оспариваемого решения. В соответствии с пунктом 12 Порядка по результатам рассмотрения обращения контрольный орган в пределах своей компетенции принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Таким образом, пункт 12 Порядка содержит исчерпывающий перечень действий, которые может осуществлять антимонопольный орган при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Между тем, как верно установил суд первой инстанции, антимонопольный орган, признавая ЮМТУ Росстандарта нарушившим пункт 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ и решая вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, фактически осуществил проверку деятельности ЮМТУ Росстандарта, тогда как в рамках процедуры, указанной в пункте 12 Порядка, такие действия не предусмотрены. В соответствии с пунктом 10 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: 1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, основания для проведения антимонопольным органом плановых и внеплановых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А53-20197/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|