Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А53-15414/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-15414/2014

24 декабря 2014 года                                                                         15АП-17910/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО «РестрПРО»: Соколова К.И., паспорт, по доверенности от 01.12.2014, Зубцова Т.А., паспорт,  по доверенности от 24.07.2014,

от прокуратуры: прокурор отдела прокуратуры области Суворов А.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РестПРО»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.08.2014 по делу № А53-15414/2014,

принятое судьей Пименовым С.В.

по заявлению Прокурора Первомайского района г. Ростова-на-Дону

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РестПРО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РестПРО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением от 05.08.2014 суд привлек ООО «РестПРО» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РестПРО» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований прокурора.

Судом установлено, что в качестве доказательства извещения ООО «РестПРО» о возбуждении производства по делу А53-15414/2014 и назначении дела к рассмотрению в предварительном судебном заседании в материалы дела приобщен конверт о направлении заказной судебной корреспонденции №34400276590101 (л.д. 66 том 1).

Корреспонденция была направлена судом по юридическому адресу ООО «РестПРО» - г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 6, и возвращена органом почтовой связи с отметкой «организация не значится».

Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что получив возвращенный органом почтовой связи конверт с отметкой «организация не значится», суд первой инстанции не принял дополнительных мер по извещению ООО «РестПРО» о времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению заявления прокурора о привлечении общества к административной ответственности, лишив привлекаемое к административной ответственности лицо возможности реализации своих процессуальных прав, представления возражений и доказательств.

При этом, в материалах дела имеется информация о месте жительства представителя ООО «РестПРО» Соколовой Ксении Игоревны, которая представляла интересы общества при возбуждении дела об административном правонарушении на основании доверенности от 19.06.2014 (сроком действия до 19.06.2015). К материалам дела приобщена копия указанной доверенности и копия паспорта Соколовой К.И., содержащие информацию о месте жительства представителя ООО «РестПРО» - г. Ростов-на-Дону, ул. 13 линия, дом 14 (л.д. 63-64 том 1).

Доказательства направления судебной корреспонденции по указанному адресу в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, общество «РестПРО» не было извещено надлежащим образом судом первой инстанции о возбуждении производства по арбитражному делу А53-15414/2014 и времени и месте проведения судебного разбирательства по рассмотрению заявления прокурора о привлечении общества к административной ответственности.

Определением от 20.11.2014 на основании п. 2 ч. 4 ст. 270 АПК РФ суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А53-15414/2014 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Прокурор в судебном заседании поддержал доводы заявления о привлечении ООО «РестПРО» к административной ответственности.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления прокурора.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заявления прокурора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в период 23.06.2014 по 26.06.2014 прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону совместно с работниками ЦИАЗ отдела полиции №6 УМВД России по г.Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения обществом «РестПРО» законодательства при осуществлении деятельности по адресу: ул. 1-й Конной Армии, 6, г.Ростов-на-Дону комплекс «Старая крепость».

В ходе проверки был установлен факт реализации алкогольной продукции при отсутствии соответствующей лицензии и документов, удостоверяющих легальность производства и оборота следующей алкогольной продукции: водка «Белуга» 1 бутылка, ёмкостью 0.5 л.; водка «Хортица» 1 бутылка, ёмкостью 0,35 л.; водка «Финляндия» 1 бутылка, ёмкостью 0,5л.; водка «Белая Березка», 3 бутылки, ёмкостью 0,5 л.; водка «Мягков» 2 бутылки, ёмкостью 0,5л.; шампанское «Цимлянское» 2 бутылки, ёмкостью 0,75 л., шампанское «Крит» 1 бутылка, ёмкостью 0,75л.

Указанная алкогольная продукция была изъята и помещена на ответственное хранение в общество с ограниченной ответственностью «РЕСТПРО» (ИНН 6166092487, ОГРН 1146193003780) по адресу: ул. 1-й Конной Армии, 6, г.Ростов-на-Дону согласно протоколу от 23.06.2014.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону вынес постановление от 26.06.2014 о возбуждении в отношении ООО «РестПРО» дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено с участием представителя общества, действующего на основании доверенности (л.д. 14).

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении ООО «РестПРО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о неверной квалификации прокурором допущенного обществом правонарушения, поскольку оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии образует специальный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона №171 -ФЗ предусмотрено, что к видам деятельности, на осуществление которых выдаются лицензии, относится закупка, хранение и поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничная продажа алкогольной продукции.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона №171 -ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 26 Федерального закона №171 -ФЗ запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона №171 -ФЗ запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №171 -ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 указанного Федерального закона.

Статьёй 10.2 Федерального закона №171-ФЗ в перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, включены: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объёма готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учёта покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учёта покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Обязанность продавца алкогольной продукции иметь товарно-транспортную накладную и справку к товарно-транспортной накладной предусмотрена также пунктом

139 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее - Правила). В пункте 12 Правил указано, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии.

Таким образом, реализация алкогольной продукции должна осуществляться только при наличии соответствующей лицензии и при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих легальность продукции - сертификатов соответствия, товаротранспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 №47 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

В соответствии с абзацем 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.17 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов.

Материалами дела, в том числе протоколом осмотра помещений и территорий от 23.06.2014, протоколом изъятия от 23.06.2014, актом проверки от 23.06.2014, объяснениями представителя общества от 24.06.2014 и объяснениями бармена от 26.06.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается, что в нарушение приведенных положений Закона

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А01-1314/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также