Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А53-11821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-11821/2014 24 декабря 2014 года 15АП-19408/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 23.07.2014 Шпади Н.Н., паспорт; представитель по доверенности от 31.12.2013 № 177-13 Горбенко А.В., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 10.01.2014 № 15 Иваненко И.С., удостоверение. от третьего лица: представитель по доверенности от 01.01.2014 Боровая Ю.А., паспорт рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2014 по делу № А53-11821/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица: открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) о совершённых 12.05.2014 и выразившихся в принятии жалобы ОАО «АльфаСтрахование» к рассмотрению в нарушение ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, признании незаконными действий, совершенных 12.05.14 и выразившихся в рассмотрении материалов, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, которое проведено с нарушением порядка, установленного гл. 9 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, признании незаконным решения от 12.05.2014 в части признания организатора конкурса нарушившим нормы ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, признании недействительным предписания от 12.05.2014. Заявленные требования мотивированы тем, что у общества имелись основания для установления требования к размеру оплаченного уставного капитала участника торгов и размеру собственных средств, исходя из предмета закупки. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "АльфаСтрахование". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу управление и открытое акционерное общество "АльфаСтрахование" просят оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании участвующие в деле лица дали суду пояснения по обстоятельствам дела, ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, обществом в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) проведен открытый конкурс. Извещение № 31401081691 о проведении открытого конкурса по выбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования (ДМС) и договоров на оказание услуг страхования от несчастных случаев и болезней (НС) было размещено на официальном сайте 17.04.2014. Дата подведения итогов открытого конкурса – 27.05.2014. 06.05.2014 было произведено вскрытие конвертов с заявками, проведение дальнейших процедур приостановлено решением организатора конкурса. 30.04.2014 в управление поступила жалоба открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" на действия общества в части установления в конкурсной документации требования, ограничивающего количество участников закупки. 07.05.2014 обществом получено уведомление управления о поступлении жалобы третьего лица и назначении на 12.05.2014 заседания комиссии управления по ее рассмотрению. 12.05.2014 по результатам рассмотрения жалобы третьего лица управлением принято решение № 8375. Указанным решением жалоба открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" признана необоснованной. Общество признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона 26.07.06 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 12.05.2014 управлением обществу выдано предписание № 343/05 об устранении выявленных нарушений. Решение и предписание оспорены обществом в судебном порядке. При рассмотрении дела апелляционная коллегия учитывает следующее. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решения и предписания управления могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных актов закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу. Частями 9 и 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы) предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим. Суд установил, что управление при рассмотрении жалобы открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" на действия общества не выявило в действиях заказчика вышеперечисленных нарушений и правомерно признало жалобу заявителя необоснованной. Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 2). В ст. 3 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В ст. 23 Закона о защите конкуренции перечислены полномочия антимонопольного органа, среди которых в части 4.2 предусмотрено полномочие на рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. В силу изложенного апелляционный суд считает, что положения Закона о защите конкуренции позволяют антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в Законе № 223-ФЗ, а содержат сведения о том, что организатор закупки нарушает требования антимонопольного законодательства. Апелляционная коллегия полагает, что антимонопольным органом правомерно была проведена проверка заказа на предмет его соответствия антимонопольному законодательству. Соответствующие доводы общества о том, что антимонопольный орган должен был ограничиться констатацией несоответствия жалобы перечню части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ надлежит отклонить. Обществом в рамках размещения заказа утверждена документация, содержащая требования к участнику конкурса (п.2.1. документации) согласно которым, среди прочего, для того чтобы претендовать на победу в конкурсе и получить право заключить договор, участник конкурса должен иметь размер оплаченного уставного капитала не менее 5 500 000 000 (пять миллиардов пятьсот миллионов) рублей, а размер собственных средств участника должен быть не менее 6 000 000 000 (шесть миллиардов) рублей. Общество указывает, что установление требований к размеру оплаченного уставного капитала и размеру собственных средств участника соответствует предмету заказа. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Вместе с тем, обоснование общества апелляционная коллегия признает ненадлежащим. Размер уставного капитала, величина чистой прибыли, рейтинги финансовой устойчивости характеризуют надежность и ресурсные возможности участников закупки, гарантируя не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Общество обосновывает требования конкурсной документации прогнозом выплат за медицинское обслуживание застрахованных участников Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А32-31210/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|