Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-17614/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-17614/2014

23 декабря 2014 года                                                                         15АП-20309/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие № 118": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие № 118" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2014 по делу № А32-17614/2014, принятое судьёй Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие № 118" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления №13-93-040-ЭП-11-2 от 13.05.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.   

            Решением суда от 23.09.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить в части размера административного штрафа . 

            Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

         Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о месте его и  времени извещены надлежащим образом.                      

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.                     

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 01-04-119/68 от 03.04.2014, в отношении общества проведена плановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте проверки № 13 -93-140-П-2 от 08.04.2014.

            24.04.2014 по факту выявленных нарушений, в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 13-93-040-ЭП-11 по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, 13.05.2014 административным органом вынесено постановление №13-93-040-ЭП-11-2 о признании ЗАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» виновным в нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

            Не согласившись с постановлением административного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

            В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

            Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу абзаца 5 статьи 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Согласно пункту 7 статьи 10.1 Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" одним из оснований для возникновения права пользования участками недр является решение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (часть 3 статьи 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").

В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» получена Лицензии на право пользования недрами КРД № 03905 ВЭ от 04.05.2010 г. Целевое назначение работ - добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения. Участок недр имеет статус горного отвода. Владельцу лицензии разрешена добыча подземных вод из скважины №40773. Согласно Акту приемки-Сдачи работ по договору 48/3 от 15 мая 2010 года, проведен ликвидационный тампонаж скважины №40773. Акт санитарной заделки скважины №40773 сдан в Краснодарский филиал ФГУ «ТФГИ по Южному федеральному округу», письмо от 07.07.2010г. №04/490. ОАО Дорожное эксплуатационное предприятие №118» пробурена скважина №96 глубиной 20м, предоставлен паспорт скважины №96 введённой в эксплуатации 10.06.2010г., согласно акту приема и сдачи скважины в эксплуатацию.

В соответствии с разъяснением Управления по недропользованию по Краснодарскому краю от 06.12.2010г. №01-02/3924, ОАО «Дорожное-эксплуатационное предприятие №118» в праве осуществлять добычу подземных вод в пределах предоставленного участка недр в рамках лицензии КРД № 03905 ВЭ от 04.05.2010 г. из скважины №96 глубиной 20м. Согласно протоколу испытаний воды питьевой №1463 от 12.11.2012г., исследованная проба воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденным Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 «О введении в действие Санитарных правил».

Согласно справке от 04.04.2014 г. №149, представленной ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» предприятием за 1 квартал 2014 г. (с 01.01.2014 по 31.03.2014) добыто 1074 м3 воды.

В ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118»   осуществляет пользование недрами с целевым назначением и видами работ добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения с нарушением условий соглашений лицензии КРД № 03905 ВЭ зарегистрирована 04.05.2010 г.

Согласно пункта 4.1 приложения к лицензии КРД № 03905 ВЭ зарегистрированной 04.05.2010 г. - владелец лицензии при эксплуатации скважин обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное использование эксплуатационных запасов и охрану подземных вод от загрязнения и истощения, необходимую водоподготовку, применять замеры к сокращению расхода воды на производственные нужды и потери, соблюдать требования безопасного ведения работ.

На момент проведения проверки ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» технический проект разработки месторождения пресных подземных вод, согласованный и утвержденный в установленном порядке не представлен.

На момент проведения проверки ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 118» разработанная и согласованная в установленном законом порядке, схема систем водопотребления и водоотведения не предоставлена.

Согласно пункту 4.4 приложения к лицензии КРД № 03905 ВЭ зарегистрированной 04.05.2010 г. - владельцу лицензии устанавливается уровень добычи подземных вод в объеме до 9, 6 м3 в сутки, при допустимом понижении уровня в скважине 90м.

Согласно справке, представленной ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №118» предприятием добыто в январе 2014г. 434 м3 воды, в феврале- 437 м3, в марте- 358 м3. Среднесуточный показатель подъёма воды равен 13,65 м3.

Согласно пункту 4.5 приложения к лицензии КРД № 03905 ВЭ зарегистрированной 04.05.2010 г.- владелец лицензии обязан в течении года с латы государственной регистрации лицензии разработать программу ведения объективного мониторинга подземных вод, согласовать ее в установленном законодательством РФ порядке, организовать, финансировать из собственных средств и осуществлять постоянное ведение мониторинга в соответствии со следующими требованиями:

- осуществлять учет водоотбора в журналах учета по формам ,

- утвержденным Приказом МПР РФ от 08.07№205;

- осуществлять наблюдения за уровнем подземных вод;

            - осуществлять контроль за химическим составом, а при использовании подземных вод для хозпитьевых, хозбытовых нужд и выпуска пищевой продукции за их бактериологической безопасностью;

- необходимо осуществлять постоянное наблюдение за техническим состоянием водозаборной скважины и зон санитарной охраны;

-

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А53-20336/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также