Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-35701/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35701/2014 23 декабря 2014 года 15АП-21274/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2014 по делу № А32-35701/2014, принятое судьей Суминой О.С. по заявлению Северо-Кавказского правления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Северо-Кавказское правление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – СКУ Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее – ГК «Олимпстрой») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Решением от 16.10.2014 суд удовлетворил заявление и привлек ГК Олимпстрой к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение корпорацией правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ГК «Олимпстрой» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе корпорация просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения в виде неисполнения предписания. При этом, общество указало на незаконность требований о производстве строительных работ до прохождения госэкспертизы откорректированной проектной документацией и отсутствие обязанности по получению декларации безопасности на берегоукрепительные сооружения, не относящиеся к гидротехническим сооружениям. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в период с 04 августа 2014 г. по 15 августа 2014 г. на основании распоряжения № 3988/Р от 24.07.2014 инспектором СКУ Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка исполнения Госкорпорацией «Олимпстрой» ранее выданного предписания от 16.05.2014 №482-249-25 (срок исполнения 16.07.2014), на объекте капитального строительства «Инженерная защита территории Имеретинской низменности, (включая проектно-изыскательские работы. Этап 2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от р. Мзымта до ПК51», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район. В результате проверки установлено, что корпорацией не выполнено в полном объеме предписание СКУ Ростехнадзора от 16.05.2014 № 482-249-25, а именно: 1) Не завершены работы в объеме проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 1 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014; проекта шифр 04-05-14-4417-ИИ 1.1, получившего положительное заключение государственной экспертизы №1188-13/ГГЭ-5976/07 от 06.12.2013. 2) Заказчиком ГК «Олимпстрой» в орган государственного строительного надзора не передана исполнительная документация в полном объеме. Нарушены требования пункта 3 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014; п. 4, ч. 1 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. № 1128. 3) Не представлена декларация о безопасности гидротехнического сооружения, которая содержит сведения о соответствии критериям безопасности. Проектируемые берегоукрепления проектом отнесены к гидротехническим сооружениям 3 класса. Согласно требованиям ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ данный объект не относится к полномочиям Ростехнадзора. Нарушены требования пункта 4 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014; ст. 10 ФЗ №117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 4 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.11.1998 №1303. 4) Изменен поперечный профиль от ПК 24+00 до ПК 26+00 - отсутствует галечный пляж в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ТЭКПРО», получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы России» Ж724-09/ГГЭ-5 976/07 от 20 ноября 2009 года. Не внесены в установленном порядке изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 5 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, ч. 7 ст. 52 №190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации»; проектной документацией л. 1 шифр 04-05-14-4417-ТКР2-ГТС-6. 5) Заделка отверстий в существующей дамбе выполняется с отклонением от проектной документации (не выполняется засыпка из галечного грунта фракции 40-120 мм, бетонная пробка выполняется высотой 200 мм, вместо проектных 343 мм. Не внесены в установленном порядке изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 6 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, проектной документации л. 1 шифр 04-05-14-4417-ТКР2-ГТС-16. 6) Изменены конструктивные решения - при устройстве лестничного схода ПК 42+00, ПК 47+00, ПК 51+55 - протяженность, размеры, сходов, маршей, площадок, лестничного упора. Не внесены в установленном порядке изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 7 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; проектной документации л. 4 шифр 04-05-14-4417-ТКР2-ГТС-20. 7) У заказчика (ГК «Олимпстрой») отсутствует исполнительная документация, подтверждающая производство строительно-монтажных работ в период с 28.10.2012 по 19.05.2013, с 05.06.2013 до подачи извещения об окончании строительства от 09.12.2013 №3, направленного сопроводительным письмом от 10.12.2013 №Д10-41408: заделка отверстий в существующей дамбе; возведение 3-х проницаемых волноломов. Нарушены требования пункта 8 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128. 8) Применяются сборные железобетонные блоки класса В25 W6 F50 (паспорт качества №1 от 17.06.2011, акт освидетельствования скрытых работ №1163 от 17.09.2011), вместо проектных В25 W6 F100. Не внесены в установленном порядке изменения в проектную документацию, получившую положи тельное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 9 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, л. 27 Положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертизы России» №724-09/ГТЭ-5976/07 от 20.11.2009. 9) Отсутствует берегоукрепление на ПК 37 ввиду того, что были выявлены непредусмотренные проектом инженерные сети. Не внесены в установленном порядке изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 10 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, проектной документацией л. 1 -3 шифр 04-05-14-4417-ТКР2-ГТС-11. 10) Не представлены акты на армирование упорного пояса ступенчатой волноотбойной стены. Нарушены требования пункта 11 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, п. 6 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128. 11) При бетонировании секции упорного пояса применяется бетон класса В25 W6 F50 (акт освидетельствования скрытых работ №327от 23.09.2010), вместо проектных В25 W6 F100. Не внесены в установленном по рядке изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Нарушены требования пункта 12 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, л. 27 Положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертизы России» №724-09/ГГЭ-5976/07 от 20.11.2009. 12) На ПК 33 - ПК 37 отсутствует пляж, предусмотренный проектной документацией. Нарушены требования пункта 14 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014, проектной документации л.6-И шифр 04-05-14-4417-ТКР2-ГТС-7. 13) Не представлены реестры проектной и исполнительной документации (прошитых и скрепленных печатью и подписью ответственного представителя): проектной документации и рабочего проекта; изменений внесенных в проектную документацию; журналов работ (общие, специальные, авторского надзора); актов скрытых работ, ответственных конструкций, специальных работ, инженерных сетей и коммуникаций; паспортов, сертификатов на примененные-материалы, изделия, конструкций и оборудования; протоколов лабораторных испытаний, исследований и технических заключений; подрядных организаций производивших работы, с допусками СРО и квалификацией ответственных исполнителей; выполненных технических условий по инженерно-техническому обеспечению. Нарушены требования пункта 17 предписания № 482-249-25 от 16.05.2014; СНиП 3.01.04.87 «Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта». Выявленными нарушения зафиксированы в акте проверки №1085-98-25 от 15.08.2014. В связи с выявленные нарушениями, выразившимися в неисполнении в установленный срок предписания СКУ Ростехнадзора, уполномоченным должностным лицом СКУ Ростехнадзора в отношении ГК «Олимпстрой» составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2014 №1087-98-25 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ГК «Олимпстрой», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем получения 14.08.2014 сотрудником организации уведомления посредством факсимильной связи (л.д. 21 том 1). В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ СКУ Ростехнадзора направило протокол об административном правонарушении и иные материалы административного производства для рассмотрения заявления о привлечении ГК «Олимпстрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что корпорацией «Олимпстрой» в установленный срок - до 16.07.2014 - не исполнено в полном объеме законное предписание СКУ Ростехнадзора от 16.05.2014 №482-249-25. Предписание получено ГК «Олимпстрой» 16.05.2014 (л.д. 36 том 1). Корпорация не обращалась в Управление с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания. Предписание от 16.05.2014 №482-249-25 не было признано незаконным в установленном порядке. Таким образом, наличие в действиях ГК «Олимпстрой» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, является доказанным. ГК «Олимпстрой», будучи лицом, которому Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А53-9947/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|